График реабилитационных сезонов для детей и подростков с ограниченными возможностями на 2019 год (pdf)
График реабилитационных сезонов на 2020 год.
График реабилитационных сезонов на 2021 год
График реабилитационных сезонов на 2024год
График реабилитационных заездов на 2025год
Виды оказываемых социальных услуг
Социально-бытовые:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормам;
в) обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам;
Социально-медицинские:
а) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
б) проведение оздоровительных мероприятий;
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) консультирование по социально-медицинским вопросам;
д) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
социально-психологические:
- оказание консультационной психологической помощи;
социально-педагогические:
а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
социально-коммуникативные:
а) проведение социально-реабилитационных (социально-абилитационных) мероприятий в сфере социального обслуживания;
б) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.
Работа отделения медико-социальной реабилитации
Медико- социальная и физкультурно-оздоровительная реабилитация осуществляется силами врача педиатра, старшей медицинской сестрой, постовых медсестер, массажиста, инструктора ЛФК, медсестры по диетическому питанию.
Медицинская деятельность отделения регламентируется «Положением о медицинской службе», осуществляется в режиме стационарного пребывания детей.
В отделении медицинской реабилитации имеются: медицинский кабинет (сестринский пост), процедурный кабинет, массажный кабинет, физиокабинет. В случае необходимости в отделении оборудуется изолятор.
В отделении медицинской реабилитации применяются следующие методы восстановительной терапии:
1. Медикаментозная терапия
Применяется в случае заболевания детей легкими формами ОРЗ, острых тонзиллитов. А так же медикаментозное лечение получают дети по назначению специалистов (психиатра, невролога, эндокринолога и тп.).
2. Фитотерапия
Во время пребывания в центре, с целью повышения иммунитета, все дети получают отвары витаминных и успокоительных сборов.
3. Витаминотерапия
Проводится ежедневная витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.
4. Физиотерапевтические методы лечения:
-теплолечение ( парафино-озокеритовые аппликации);
-УФО-терапия
-УВЧ-терапия
-магнитотерапия (аппарат Алмаг-01);
- общие ванны с добавлением морской соли;
-гидромассажные ножные ванны;
-энтеральная оксигенотерапия (кислородный коктейль);
5. медицинский массаж.
Виды массажа: общий и местный, стимулирующий или расслабляющий.
6. Лечебная физкультура
Для проведения занятий по ЛФК используются следующие программы:
«Применение лечебного костюма «Адели» для восстановительного лечения больных с ДЦП».
«Использование игровых технологий на занятиях ЛФК».
«Коррекция патологических поз и контрактур для восстановительного лечения больных ДЦП»
«Применение коррекционных развивающих подвижных игр, игровых заданий, эстафет в реабилитации детей с отклонениями в интеллектуальном развитии».
На занятиях используются комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки, укрепления мышц живота, спины, шеи; Комплексы упражнений, направленные на улучшение подвижности в позвоночном столбе, профилактику и коррекцию плоскостопия, общеукрепляющие комплексы упражнений, упражнения на развитие координации, крупной и мелкой моторики, занятия на велотренажере, беговой дорожке, скамье для пресса, степпере.
В качестве дополнительного оборудования используется: мягкое модульное оборудование, гимнастические палки, скамейки, шведские лестницы, перекладины, обручи, скакалки, батут, мячи, надувные игрушки, лестница для тренировки ходьбы, мягкие маты, массажные коврики и дорожки.
В реабилитации больных с ДЦП используется ортопедическое оборудование: лечебные нагрузочные костюмы «Адели».
7. Диетотерапия
Разработано десятидневное меню с учетом возрастных потребностей и особенностей питания детей, а также в связи с основным заболеванием.
Ежемесячно проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни с учетом возраста детей в виде лекций, бесед, бесед с презентацией таблиц, слайдов, рисунков, видеофильмов.
Так же проводится индивидуальное консультирование родителей и детей по социально- медицинским вопросам.
Работа отделения психолого- педагогической помощи
Психолого-педагогическая помощь осуществляется силами педагогов и воспитателей по следующим направлениям:
Психологическая реабилитация: педагог-психолог проводит систематическую работу с детьми, имеющими отклонения в развитии с использованием элементов арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, психогимнастических игр и др. Проводится коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы, развитие психических процессов. Систематические занятия в комнате психологической разгрузки оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние детей.
Базовые программы, используемые в психокоррекционном процессе, являются:
- «Волшебный калейдоскоп», «Это Я» «Чудо-лоскуток»- целью данных программ являлось повышение самооценки, умение эффективно взаимодействовать, общаться друг с другом, уметь справляться со стрессом, делать выбор и принимать решения;
С детьми, имеющие ярко выраженные проявления физической и вербальной агрессии, тревожности, импульсивности, преобладанием в межличностных контактах пассивно-созерцательной и пассивно-оборонительная позиции, склонность к скрытому суициду, низкой самооценки, эмоциональной напряженности, замкнутости, скованности, проводились индивидуальные занятия, способствующие процессу адаптации ребенка в социуме.
Анализируя проведенную коррекционную работу психолога, у детей наблюдается уменьшение проявления физической и вербальной агрессии, тревожности, импульсивности, Используемые в работе коммуникативные, поведенческие, социально-психологические и другие тренинги оказывают детям не только психотерапевтическое действие, но и становятся профилактикой психологических проблем в будущем.
В процессе психолого-педагогической реабилитации важное место занимает консультативная помощь родителям. С родителями детей проводятся индивидуальные консультации, где психолог указывает причины проявления страхов у детей и методов борьбы с ними, как работать с гиперактивным ребенком, методы раннего выявления и преодоления агрессии, упрямства у детей и др.
Каждому родителю даются рекомендации по домашней реабилитации на развитие психических процессов, усидчивости, мелкой моторики.
Логопедическая реабилитация (логопедическая диагностика и коррекция) проводится детям, у большинства из которых, сопутствующей патологией являются нарушения речи различной тяжести.
Логопедическая реабилитация проходит в индивидуальной форме.
Основная работа направлена на развитие речи у детей, а именно: на подготовку и развитие артикуляционного аппарата, формирование и постановку правильного звукопроизношения, активизация и расширение словарного запаса и др. Во время логопедических занятий используются: картинки, раздаточный материал, игрушки, дидактические игры и пособия, звуко - и- видео записи в компьютере, интерактивная доска с целью привлечения внимания детей, заинтересовать и увлечь их в течение занятия. В логопедической реабилитации используются следующие базовые программы:
1.Коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением развития раннего возраста «Раз словечко, два словечко…», для детей, больных целиакией «Учимся говорить правильно».
2. Коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением речевого развития «Логопедические занятия по постановке дефектных звуков у детей с задержкой речевого развития», «Сказочная страна», программа по логоритмике «Скажи в движении» и др.
С родителями детей проводятся индивидуальные консультации, где подробно рассказывается, как преодолеть дефект, работая над произношением отдельных звуков; описывались методы работы с детьми, имеющие диагнозы ДЦП, ЗРР, ОНР, формы работы с безречевыми детьми.
Педагогическая реабилитация осуществляется силами таких педагогов, как инструктор по адаптивной и физической культуре и воспитателями.
Творческая реабилитация:
В творческой работе с детьми используются программы: «Творим руками красоту», «Сделайте вместе с детьми», «Уютный дом» и др.. Цели и задачи программ направлены на развитие творческих способностей детей, навыков владения инструментами ручного труда, развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, речи, зрительной координации, шире раскрывают перед ребенком мир, обогащая его новыми и яркими впечатлениями, формируют навыки самореализации личности. Оформляются выставки работ, лучшие работы представляются на районной выставке декоративно-прикладного творчества.
Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства в коррекционном процессе обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, т.е. выполняет важнейшие функции - воспитательную, образовательную, социализирующую. На занятиях применяются творческие методы в форме инструментальной, вокальной и двигательной импровизации.
Результатом работы также является выступление детей на различных итоговых, комплексных и интегрированных мероприятиях.
Инструктор по физической культуре проводит коррекционно-развивающие занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, спортивно-развлекательные мероприятия, катание на лыжах. Занятия проводятся с целью коррекции и профилактики вторичных нарушений, развития физической подготовленности, коррекции сенсорных нарушений, координационных способностей детей. Физкультурная реабилитация проводится в индивидуальной форме. Для подготовки и проведения используются следующие программы: для детей «Поверь в себя» и др.
В 2014 году разработана новая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Театр физического развития» цель которой- создать модель развития основ культуры здоровья ребенка средствами театрализованного искусства, позволяющей сохранять, поддерживать, создавать таких двигательно-игровых условий, при которых ребенок под руководством взрослого сможет в соответствии с эволюционной логикой освоить базовую двигательную программу, что обеспечит предпосылки для наиболее эффективного психофизического созревания и заложить основы дальнейшего развития личности. Программа была апробирована в профильных заездах « Мать и дитя» и дала положительные результаты.
Педагогическое воздействие постоянно осуществляется воспитателями учреждения, которые работают с детьми на протяжении всего курса реабилитации.
Воспитателями разрабатываются и проводятся коррекционно- развивающие занятия по познавательной деятельности, культурно- нравственному воспитанию, привитию культурно- гигиенических навыков. Для детей раннего возраста проводятся занятия по урокам практической жизни, занятия по методике М.Монтессори. Большое внимание уделяется обучению детей бытовым навыкам и навыкам самообслуживания. Для этого оборудована адаптационная игровая зона для детей младшего дошкольного возраста, где детям формируют социально – бытовые навыки с помощью практических занятий. Дети обучаются пользованию бытовыми приборами, инструментами, знакомятся с правилами пользования предметами личной гигиены.
Организуя процесс социальной адаптации детей, воспитатели стараются создать благоприятные условия для формирования духовных качеств личности, используя в работе такие формы воспитательного воздействия, как беседы (воспитательский час), тематическое чтение вслух, ролевые игры, индивидуальную работу с детьми.
С целью формирования у детей навыков культурной досуговой деятельности, а также развития коммуникативных навыков воспитателями проводятся развлекательно-познавательные мероприятия различной направленности и тематики.
Значительное место в реализации воспитательно-педагогического аспекта комплексной реабилитации отводится работе по расширению кругозора детей. С учетом возраста детей, их интересов составлена программа мероприятий, согласно которой еженедельно с детьми, находящиеся на реабилитации в Центре, проводятся экскурсии в парк, на озеро, в летний период организуются тематические походы, также экскурсии на современный животноводческий комплекс с.Фунтики, на конеферму.