vkvk okok rutuberutube telegramtelegram

Контакт-центр Минсоцзащиты: 8 3852 27-36-01

vkvk okok

2022 Минсоцзащита Алтайского края, официальный сайт

Эксперт Денис Матис: «Правило волшебного кома», или Почему сегодня «рулит» социальная сеть ТИК-ТОК

13.12.2021

10 декабря в рамках работы Форума СОНКО общественных практик и гражданских инициатив Алтайского края «СО-действие» работала интересная и познавательная площадка «Работа с блогерами, СМИ, маркетинг НКО». Экспертом на ней стал Денис Матис, председатель комиссии Общественной палаты Алтайского края по развитию некоммерческого сектора, поддержке НКО и взаимодействию со СМИ, президент АКОФ «Молодежный фонд Алтая».

В целом работа площадки была максимально информационно насыщенной, спикер в режиме онлайн выстраивал «живой диалог» со слушателями, которые активно включались в обсуждение заданной темы.

– ТИК-ТОК сегодня «рулит», и этот интерес к блогерской тематике и активности в ней будут только повышаться.

Согласно заявленной теме, спикер акцентировал внимание на базовых принципах, которыми должен руководствоваться человек или представитель некоммерческой организации социальной направленности в случае, если он задумал снимать короткие видео и выкладывать их в социальную сеть Тик-Ток, Instagram, или выстраивает взаимодействие со СМИ.

О взаимодействии со СМИ и работе с социальными аккаунтами

– Чем больше количество подписчиков у вашего социального аккаунта, тем большее у вас формируется влияние аудитории, на которую вы работаете. Она довлеет над вами, – дает профессиональный наказ Денис Владимирович, и советует НКО учитывать этот факт в своей дальнейшей работе.

При взаимодействии с печатными СМИ в регионах, городах и районах Алтайского края, муниципальной прессой он рекомендует выстраивать полезный для обеих сторон диалог.

– Я призываю не платить блогерам и СМИ. Нужно учиться выстраивать коммуникацию таким образом, чтобы выстроить эффективный диалог, в ходе которого вы им покажете выгоды сотрудничества с вами лично и /или вашей некоммерческой организацией, – поясняет Денис Матис.

О тенденциях в социальных сетях

К слову, когда Денис Владимирович готовился к своему выступлению, он проанализировал, что сейчас происходит на рынке социальных сетей. И пришел к следующим выводам.

– Целевая аудитория социальной сети «ВКонтакте» очень повзрослела. Молодежь здесь и подростков теперь точно искать не стоит. Социальная сеть Facebook на сегодняшний день представляет наиболее яркую, активную деловую активность. Через эту социальную сеть многие налаживают партнерские взаимовыгодные отношения. Особенно те, кто живет за Уралом.

О качестве постов, которые публикуются в социальных сетях

Спикер обратил внимание на тот факт, что аудитория становится более осмысленной. И вместе с тем есть те люди, кто ставит только лайки и дает односложные ответы в комментариях. Например, «да» или «нет». В соответствии с этим знанием и нужно выстраивать работу в социальных сетях.

– Помните, нужно оценивать не количество лайков, а пост, который вы публикуете в медийном пространстве. Если целевая аудитория активно обсуждает вашу информацию, а не ставит под ней односложные ответы в виде комментариев: «да» или «нет», то это хороший контекст, который сумел вызвать обсуждения по заданной теме!

Волшебное правило «Снежного кома» или из уст в уста

– Всегда помните волшебное правило «Снежного кома», которое точно работает во всех ситуациях. При взаимодействии со СМИ любого уровня (краевого, муниципального, федерального) необходимо вести себя таким образом, чтобы журналисты, с которыми вы сотрудничаете на постоянной основе, хорошо говорили о вас, о взаимодействии с вашей структурой или органом власти и передавали этот положительный опыт взаимодействия другим людям. Те в свою очередь – третьим. И так далее – по профессиональной цепочке и профессиональному сообществу.

О важности работы с федеральными информационными агентствами и телеканалами  

– Работа с федеральными СМИ очень важна. Пожалуйста, не думайте, что в вашу глубинку, отдаленный район сельской местности никто и ни при каких условиях не поедет, и не расскажет вашу историю. Наоборот, здесь, на местах, содержатся порою эксклюзивный контент и инфоповоды. Не нужно размышлять: «Да ну! В такую глушь кто поедет?!». Просто всегда помните: у каждого типа СМИ есть свои приоритеты и свои правила игры.

– Если выстраивать с ними эффективный диалог, быть максимально вежливыми и соучастными, у вас в дальнейшем могут сложиться хорошие, конструктивные отношения. Вам будет проще работать и продвинуть свои социальные идеи, дать тот контент, который необходим. В этом случае он обязательно «выстрелит» в нужную вам целевую аудиторию.

В завершение своего выступления Денис Матис отметил, что интерес к работе и сотрудничеству в социальных сетях растет, возрастает интерес к блогерской тематике, и в дальнейшем он будет только повышаться.


Другие новости


Показать больше

Назад к списку новостей

Печать