instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok youtubeyoutube

Контакт-центр Минсоцзащиты: 8 3852 27-36-01

Следите за нами

instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

2020 Минсоцзащита Алтайского края, официальный сайт

«Школа добрых мам и пап» продолжает занятия

24.11.2021

23 ноября 2021 года состоялось шестое занятие по программе «Школа добрых мам и пап» для семей, находящихся в социально-опасном положении.

Данный проект реализуется в рамках Государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности на 2021-2024 годы», координатором которого выступает Краевой кризисный центр для мужчин при поддержке Министерства социальной защиты Алтайского края.

Участниками шестого занятия стали более 80 родителей из различных районов Алтайского края. Дистанционные занятия включают в себя работу с тремя группами родителей: 1) родители детей дошкольного возраста; 2) родители детей младшего и среднего школьного возраста; 3) родители подростков.

В ходе шестого дня участники вместе с ведущей школы разбирали тему «Профилактика эмоционального выгорания родителей».

Что представляет собой эмоциональное выгорание и какие синдромы сопровождают данный феномен в жизни каждого человека, участники обсудили в начале занятия с ведущей школы Еленой Васильевой, зам.директора Краевого кризисного центра для мужчин. Часто складывается так, что мифы и стереотипы зажимают нас в определенные рамки, сжимают в тисках и не дают вздохнуть свободно ни минуты. Не является исключением стадия родительства, когда главным стереотипом становится главный проект всей жизни «Дети». Важно понимать, что не ребенок является главным человеком всей нашей жизни, а ты сам. Родительство может быть радостным, наполненным, вдохновляющим временем лишь в том случае, если мама и папа сами по себе счастливы, находят на себя время, чтобы пополнить свой личный ресурс, который в последующем они дарят самим себе и своим деткам для их полноценного развития.

Практика для мам и пап показала, что часто образ себя как будущего родителя идеализирован до появления ребенка. Все представляется в наилучшем свете, без фантазий о трудностях, непослушании детей, капризах, постоянного внимания, когда становится сложным выделить себе хоть минутку времени.

После получения плана шагов для того, чтобы справиться с эмоциональным выгоранием, участники подумали над причинами и постарались обнаружить препятствия. Родители поделились сбоями в выполнении родительской роли в процессе решения домашних заданий с ребенком, подготовкой ко сну, сборов в садик, созданиядетьми хаоса в убранном доме и т.д.

В заключительной части занятия участники обсудили наиболее сложные ситуации, которыми наполнена их повседневная жизнь с детьми, проанализировали, какое значение данные ситуации имеют для них. Кроме того, удалось отрефлексировать себя как родителя, отметить существующие убеждения относительно родительства и завершить занятие практикой принятия себя, продолжив фразу «Я, безусловно, люблю, принимаю и уважаю себя, даже если я сейчас...».

Домашним заданием шестого занятия стало «наблюдение за собой и выявление ситуаций, которые выводят из равновесия». Родители высказали огромную благодарность организаторам данной школы, отметили актуальность каждой заявленной темы, которая наиболее приближена к жизненным ситуациям родительства и с радостью ждут следующих дистанционных встреч.

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна

Поделиться


Другие новости


Показать больше

Назад к списку новостей

Печать


При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства социальной защиты Алтайского края обязательна

Поделиться

28