instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

Контакт-центр Минсоцзащиты: 8 3852 27-36-01

Следите за нами

instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

2020 Минсоцзащита Алтайского края, официальный сайт

Более 1000 консультаций предоставлено в 2020 году диспетчерской службой для инвалидов по слуху г. Славгорода

28.01.2021

В городе Славгороде на базе Комплексного центра социального обслуживания населения работает диспетчерская служба для инвалидов по слуху. Глухие и слабослышащие люди обращаются лично в диспетчерскую в часы работы или по телефону: через SMS и с помощью мобильного приложения WhatsApp в любое время.

Специалист службы принимает заявки граждан, фиксирует каждое обращение, отрабатывает его, а результат сообщает клиенту и при необходимости сурдопереводчику. Сурдопереводчик сопровождает для оказания помощи перевода в поликлиники, на родительские собрания, место работы и другие службы и организации. Кроме того, специалисты службы помогут передать сообщения от инвалида любому абоненту и наоборот. В 2020 году специалистами диспетчерской службы предоставлено 1050 консультаций гражданам с инвалидностью по слуху.

- Люди с нарушением слуха являются социально уязвимой категорией граждан. Основным средством коммуникации у большинства инвалидов по слуху является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой. Лишенному слуха человеку непросто в мире звуков. Ему сложно вызвать мастера, записаться на прием к врачу, выстроить диалог с соседями. Слабослышащий или глухой человек, оказавшись в трудной жизненной ситуации, не имеет возможности самостоятельно вызвать экстренные оперативные службы (МЧС, скорая медицинская помощь, полиция, пожарная, аварийные службы и т.д.). Для него становятся труднодоступными социальные объекты, так как они не имеют в кадровом составе переводчиков русского жестового языка, что затрудняет получение и передачу актуальной информации. Многие из них не имеют в ближайшем окружении, тех, кто мог бы оказать им в этом помощь и сопроводить, - поясняет Татьяна Чупикова, специалист диспетчерской службы центра.

О том, что такая услуга очень удобна, говорят и сурдопереводчик, и сами инвалиды по слуху. Ведь недопонимание может возникнуть в любом месте – в банке, детском саду или в поликлинике. Но благодаря технике и диспетчерской службе переводчик неслышащему человеку всегда доступен.

Налажено взаимодействие между диспетчерской службой центра и железнодорожным вокзалом. В зале вокзала установлен телефон для связи с диспетчерской службой. Глухие люди и сотрудники вокзала при необходимости могут связаться со службой для перевода и получения необходимой информации.

Диспетчерская служба достаточно востребована. Она имеет огромное значение в сфере обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к информации. Глухие люди с благодарностью принимают помощь диспетчерской службы:

-Благодаря диспетчерской службе можно легко заказать нужную справку, вызвать такси, записаться на прием к врачу, позвонить по объявлению. Специалист всегда скажет нужную информацию, поддержит если нужно. Спасибо за неравнодушие, и быструю помощь в решении наших проблем,- благодарит Елена Морозова, благополучатель центра.

Диспетчерская служба города Славгорода расширяет территорию обслуживания, кроме города Славгорода и Славгородского управленческого округа, ее услугами могут воспользоваться глухие и слабослышащие Рубцовского и Каменского округов.

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна

Поделиться


Другие новости


Показать больше

Назад к списку новостей

Печать


При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства социальной защиты Алтайского края обязательна

Поделиться