vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

Комната приёма граждан: 8 3852 27-36-22

Следите за нами

vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

2019 Минсоцзащита Алтайского края, официальный сайт

Порядок обжалования нормативных правовых актов и решений

ПОРЯДОК
обжалования нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, а также решений и действий (бездействия), принятых Министерством социальной защиты Алтайского края, краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам

Нормативные правовые акты Министерства социальной защиты Алтайского края (далее – Министерство) могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или согласно общим правилам главы 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Обжалование ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц (министра социальной защиты Алтайского края, его заместителей, начальников управлений, отделов, секторов и других специалистов Министерства), а также начальников краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам, начальников отделов, секторов и других специалистов данных управлений (далее – должностные лица) осуществляется в соответствии с действующим законодательством по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации или согласно общим правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае предоставления Министерством либо краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее – управления социальной защиты) государственной услуги, решения и действия (бездействие) Министерства (управления социальной защиты), должностных лиц Министерства (управления социальной защиты) могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с учетом положений административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути жалобы; личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Должностные лица: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу подписывается министром социальной защиты Алтайского края, его заместителями, начальниками управлений Министерства, начальниками управлений социальной защиты либо лицами, исполняющими их обязанности, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях министр социальной защиты Алтайского края, его заместители, начальники управлений Министерства, начальники управлений социальной защиты либо лица, исполняющие их обязанности, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Министерство (управления социальной защиты) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной защиты Алтайского края, его заместители, начальники управлений Министерства, начальники управлений социальной защиты либо лица, исполняющие их обязанности, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство (управления социальной защиты). О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Печать