instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

Контакт-центр Минсоцзащиты: 8 3852 27-36-01

Следите за нами

instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

2020 Минсоцзащита Алтайского края, официальный сайт

КГБСУСО "Тюменцевский детский психоневрологический интернат"


Учредитель:  Министерство социальной защиты Алтайского края
Директор:  Трубников Алексей Юрьевич
Тип учреждения:  Подведомственное
Организационно-правовая форма:  Краевое государственное бюджетное учреждение
Краткое наименование:  КГБСУСО "Тюменцевский детский психоневрологический интернат"
Полное наименование:  Краевое государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Тюменцевский детский психоневрологический интернат"
Телефоны/Факс: 

Телефон:(385-88) 2-12-79

Факс:(385-88) 2-27-39

Телефон круглосуточного поста: (385-88) 2-24-70


Сайт:  http://tumddi.ru/
Электронная почта:  tumddi@mail.ru
Адрес:  658580, Алтайский край, Тюменцевский район, с. Тюменцево, ул. Луговая, 38
Режим работы: 

График работы администрации:
Пн-Пт: 8.00-17.00 Сб,Вс: выходной

График работы учреждения: круглосуточно

Сотрудники

Сухинина Наталья Ивановна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Телефон: (385-88) 2-27-38

Суворова Илона Анатольевна,
главный бухгалтер
Телефон: (385-88) 2-27-30

Скиба Ольга Александровна,
инспектор по кадрам
Телефон: (385-88) 2-27-38

Архипов Алексей Николаевич,
юрисконсульт
Телефон: (385-88) 2-27-39


Дата государственной регистрации

06.09.2011

ИНН

2282002430

ОГРН

1022202565230

Об учреждении

Материально-техническое обеспечение

Имущественный комплекс КГБСУСО «Тюменцевский детский психоневрологический интернат» состоит из 12 объектов недвижимости и 1 земельного участка.

Объекты недвижимости, используемые в деятельности учреждения, находятся на земельном участке по ул. Луговой 38 (отдельный земельный участок, огороженный забором), отапливаются 4 здания. Общая площадь помещений 6437.83.

Комплекс зданий Тюменцевского детского психоневрологического интерната представлен:

1. Трехэтажное здание дома–интерната с двухэтажной блок–постройкой учебных мастерских и спортзала

2. Здание спального корпуса и столовой

3. Здание хозяйственного корпуса, котельная

4. Материальный склад

5. Здание проходной

6. Туалет

7. Гараж кирпичный бокс

8. Гараж тракторный бокс

9. Здание овчарни

10. Здание - овощехранилище

11. Здание – овощехранилище

12. Овощехранилище

В здании основного корпуса расположены кабинеты администрации, медицинский кабинет, кабинет социального педагога, учебно – производственные мастерские, актовый зал, музыкальный класс, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, жилые комнаты.

В здании спального корпуса расположена медицинская часть, столовая, пищеблок, комната аэрофитотерапии, кабинет психолога, кабинет ЛФК и массажа, физиокабинет, жилые комнаты. Комплекс жилых помещений в здании основного корпуса спроектирован по принципу «жилой ячейки», в состав которой входят: спальни, просторный холл, игровая комната, санузел, раздевалка, комната обслуживающего персонала, классы. Спальни предусматривают совместное проживание 2 – 6 человек, в зависимости от площади помещения.

Автопарк – 8 транспортных средств.

Территория интерната хорошо организованна, разделена на зоны отдыха, цветочно – парковые участки, стадион, спортивные площадки для мини – футбола, волейбола, имеется площадка для катания на роликах, летний спортивно – оздоровительный комплекс «Фрегат», автотранспортная и хозяйственная зоны. Имеется банно – прачечный комплекс, парикмахерский зал. 

Материально-техническое обеспечение образования обучающихся с ОВЗ  отвечает как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы обучающихся. В связи с этим, материально техническое обеспечение должно соответствовать специфическим требованиям стандарта к: организации пространства; организации временного режима обучения; организации учебного места обучающихся;техническим средствам обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии);специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся;условиям для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающихся; информационно-методическому обеспечению образования.

Организация пространства.

Важным условием является возможность беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры образовательной организации для тех обучающихся, у которых имеются нарушения опорно-двигательных функций, зрения. С этой целью территория и здание образовательной организации должны отвечать требованиям безбарьерной среды.

В помещениях для обучающихся предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности.

Организация временного режима обучения

Временной режим образования обучающихся (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПин, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается  с учетом особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в СИПР, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Учебный день включает в себя уроки, индивидуальные занятия, а также перерывы, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание / раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного дня. Продолжительность специально организованного занятия / урока с обучающимися определяется с учетом возраста и психофизического состояния обучающегося.

Организация учебного места обучающегося

Рабочее / учебное место обучающегося создается с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса  созданы специальные зоны. Кроме учебных зон необходимо предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.

Особенности восприятия обучающихся диктуют необходимость использования большого объема наглядного материала, для размещения которого в поле зрения обучающихся необходимы специально оборудованные места: ковролиновые и/или магнитные доски, фланелеграфы и др. В случае, если у обучающихся имеется нарушение зрения, то предусматривается материал для тактильного восприятия, аудиозаписи и другие адекватные средства.

Содержание образования обучающихся включает задачи, связанные с формированием навыков самообслуживания: одевание / раздевание, прием пищи, гигиенические навыки, которые формируются в процессе обыденной деятельности согласно распорядку дня. В связи с этим учебные места для формирования данных навыков должны быть оснащены в соответствии с особенностями развития обучающихся (поручни, подставки, прорезиненные коврики и др.). В связи с тем, что среди обучающихся с ТМНР есть дети, которые себя не обслуживают и нуждаются в уходе, для осуществления таких гигиенических процедур, как: смена памперса, помывка тела и др. в санузлах или других помещениях предусматриваются оборудованные душевые, специальные кабинки и т.д. Организация располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности учащихся.

Предусматриваются специально организованные места, постоянно доступные учащимся и предназначенные для:

-  общения (классная комната, спортивный зал, приусадебный участок);

-  подвижных занятий (спортивный зал, спортивная площадка(стадион));

-  спокойной групповой работы (классная комната);

Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребёнка, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Информационно-методическое обеспечение образования обучающихся направлено на обеспечение постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией СИПР, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

 доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных; возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

 

 

 

 

Наличие социально-бытовых условий

Краткая характеристика помещений

1.

Общественное питание

Столовая (120 мест)223,3м2

2.

Объекты физической культуры и спорта

Спортивный зал -169,1м2

3.

Учебные помещения

Учебные кабинеты – 12(30,2м2, 31м2

Групповые комнаты 10(30,2м2, 30,2м2)

4.

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 Кабинет педагога-психолога – 1(64,6м2)

Кабинет дефектолога-1(28,8м2)

 Кабинет учителя-логопеда -1(14,3м2)

5.

Хозяйственно-бытовое и санитарно­гигиеническое обслуживание

Складские помещения – 1(248,4м2)

Комнаты гигиены – 2(11,9м2, 11,5м2)

Туалетные комнаты - 20

6.

Помещения социально-бытовой ориентировки

Кабинет социально-бытовой ориентировки – 1(67,3м2)

Тренировочная квартира-1(40,4м2)

Учебные мастерские – 3

столярная мастерская – 1 (49,3м2) ,

швейная мастерская -1(67,3м2),

вязальная мастерская -1(28,1м2)

 

 

 

 

 

Наименование

Количество

1.

Черепаха

1

2.

Набор психолога(диагностика)

1

3.

Набор «Концентрация и внимание»

1

4.

Комплект школьной мебели для детей с ОВЗ

6

5.

Мяч массажный

4

6.

Массажный валик

2

7.

Умница Обучающая игра Профессии Промышленность

1

8.

Умница Обучающая игра Профессии Сельское хозяйство

1

9.

Умница Обучающая игра Профессии Торговля

1

10.

Мат гимнастический

5

11.

Сенсорный мяч

2

12.

Батут детский

1

13.

Коврик массажный

3

14.

Мяч массажный

8

15.

Массажная подушка

4

16.

Играем в профессии с 3D картинками

1

17.

Обучающая игра Игры с прищепками Профессии и увлечения

1

18.

Интерактивная свето-звуковая панель "Ферма

1

19.

Спортивный комплекс

2

20.

Набор с песком

1

21.

Кресло-груша

1

22.

Сухой интерактивный бассейн

1

23.

Шарики для бассейна

2000

24.

Тренажёры

4

25.

Бизиборд

4

26.

Навигатум(программа-тренинг) Калейдоскоп профессий»

1

27.

Компьютер в сборе

1

28.

МФУ Лазерное

1

 

 

 

29.

Экран на штативе

1

30.

Мультимедийный проектор

1

31.

Напольный ковёр ковер

1

32.

Пучок фибероптического волокна

1

33.

Комплект «Сказка»

5

34.

Программно-технический комплекс для детей с ОВЗ

3

35.

Комиксы(Профессиограммы)

1

36.

Д/пособия профориентационной направленности Профессии (набор из16 демонстрационных картинок)

1

37.

Д/пособия профориентационной направленности Профессии (набор из16 демонстрационных картинок)

1

38.

Дидактические игры и игрушки (профессии) Умница Обучающая игра Профессии Спорт и туризм

1

 

Компьютерное оборудование

1

Ноутбук

4

2

Проектор

3

3

МФУ

4

4

Акустическая система

1

5

Интерактивная приставка

2

6

Маркерная доска

8

7

Цветной принтер

4

8

Брошюровщик

2

9

Ламинатор

1

13

Цифровое пианино

1

 

Материально-техническая база для обучающихся с ОВЗ, ТМНР соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

Инструментально - методическая оснащенность образовательного и воспитательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в двух 3-х этажных зданиях, построенных по типовому проекту. Занятия проводятся в 11 кабинетах, 3 мастерских, 1 компьютерный класс (с выходом в Интернет). Имеется медицинский кабинет, библиотека,   столовая на 120 посадочных мест, спортивный зал, 1 стадиона, ледовая коробка.

Кабинет социально-бытовой ориентировки оснащён всем необходимым для проведения занятий оборудованием. В кабинете имеются 1 оверлог, 8 электрических машин, 2 утюга, 2 гладильных доски. Все это оборудование способствует развитию творческих способностей, профессиональных навыков кройки и шитья одежды, эстетического вкуса учащихся, развитие таких качеств, как трудолюбие и усидчивость. Для проведения занятий по кулинарии кабинет пополнился новым оборудованием: электрическая плита, холодильник, микроволновая печь, электрочайник, миксер электрический утюги, швейные машины, оверлог, манекен, гладильные доски.  В интернате оборудованы мастерские: для теоретических занятий и практических. Оборудованы верстаки, многофункциональный деревообрабатывающий станок, 2 токарных, лазерный мфс-1, 2 сверлильных станка для обучения учащихся. Установлены шкафы для хранения инструментов.


История

«Тюменцевский детский психоневрологический интернат» открыт с 1966 года (на основании приказа отдела социального обеспечения Алтайского Крайсполкома № 191 от 3 сентября 1966года о назначении Глушкова Павла Васильевича директором Тюменцевского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.) Два больших трехэтажных здания строились долго и предназначались для учебного заведения. Но затем было принято решение отдать их под детский дом. Предметом деятельности дома-интерната является постоянное стационарное обслуживание детей в возрасте от 4 до 18лет. В настоящее время в доме-интернате проживает 173 воспитанника. Для детей созданы все условия для проживания: прекрасные спальни на 4 человека, игровые комнаты, комнаты отдыха. Оборудованы учебные классы, современный спортивный зал, столярная, швейная и вязальная мастерские, оснащенный кабинет социально-бытовой ориентировки, имеется площадка для катания на роликах и заливки катка, летний спортивно – оздоровительный комплекс «Фрегат». Все дети получают весь комплекс реабилитационных мероприятий и услуг:

- Социально-педагогические (организация обучения, педагогическая коррекция, организация досуга, социально-трудовая реабилитация);

- Медико-социальные (медикаментозное лечение, ЛФК, Физио, фито, общеоздоровительное лечение);

- Социально-экономические (обеспечение техническими средствами, компенсация расходов связанная с проездом к месту лечения, обеспечение одеждой, обувью и т.д.);

- Социально-правовые (содействие в оформлении документов, оказание юридической помощи, помощи в пенсионном обеспечении);

Для осуществения всех видов реабилитации в нашем интернате трудятся 15 медицинских работников, 35 сотрудников пед.коллектива и 112 младшего медицинского персонала.

Дом-интернат окружает большая ухоженная заасфальтированная территория, жилые корпуса с уютными холлами, спальнями, игровыми комнатами, просторная столовая с современным обеденным залом, медсанчасть, детские игровые площадки. В 2012 году построен и введен в эксплуатацию новый спортивный зал и комплекс кабинетов для обучения детей навыкам социально-бытовой ориентировки, швейному, столярному делу, вязанию, просторный уютный класс с новейшим компьютерным оборудованием.

Деятельность

                                  Организационно-методическая работа.

Основной целью организационно-методической работы является создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей формирование навыков адаптивного поведения воспитанников, освоение ими моделей коммуникативного поведения, способствующих их социальной реабилитации, обучение детей элементарным основам школьных знаний, подготовке к доступным видам труда.

Методическая работа в интернате ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. При выборе конкретного варианта методической работы коллектив интерната руководствуется  следующей системой оснований:

- задачами, стоящими перед интернатом, педагогическим коллективом;

- уровнем учебно-воспитательного процесса;

- состоянием учебно-материальной базы;

- накопленным опытом работы.

Во главе методической работы в интернате стоит методический совет, являющийся совещательным и коллегиальным органом при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей и воспитателей, создает условия для развития их творчества.

Заседание методического совета проводятся в соответствии с планом методической работы интерната, отслеживается результативность его выполнения.

Особое внимание в методической работе уделяется оказанию действенной помощи каждому педагогу, формированию нового содержания образования, апробации новых программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта.

                     Задачи методической работы

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в интернате на основе внедрения в практику работы элементов социально ориентирования.

2.  Формирование у пед.коллектива способности и стремления к рефлексии собственной деятельности, умения критически оценивать процесс профессионально становления и развития, самостоятельно управлять своим профессиональным развитием.

3. Формирование на уроках и во внеурочной деятельности жизненно важных компетенций обучающихся, воспитанников, необходимых для успешной социализации, через активное использование системы социально-педагогических ситуаций.

4.  Развитие педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

5. Оказание информационно-методической помощи. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Социальные услуги, предоставляемые в учреждении:

Социально-бытовые услуги (направлены на поддержание жизнедеятельности воспитанников в быту):

- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

- приготовление и подача горячего питания;

- предоставление мягкого инвентаря (одежды, в том числе специального назначения: обуви, в том числе, ортопедической, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, нательного белья и постельных принадлежностей);

- обеспечение книгами, газетами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга;

- предоставление социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;

- предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях; - оказание ритуальных услуг;

- обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих воспитанникам учреждения.

Социально-медицинские услуги (направлены на поддержание и улучшение здоровья воспитанников):

- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг;

- содействие в проведении медико-социальной экспертизы; - проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- оказание первичной медико-санитарной помощи; - содействие в организации прохождения воспитанниками диспансеризации;

- госпитализация воспитанников в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);

- обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;

- организация квалифицированного медицинского консультирования;

- помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;

- организация медико-социального обследования;

- организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

- организация лечебно-трудовой деятельности;

- обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинског назначения в соответствии с заключениями врачей;

- проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур;

- проведение оздоровительных мероприятий с использованием тренажеров: силовых, гребных, велотренажеров, беговых (роликовы) дорожек, манежей, ходунков, батутов, шведских стенок, шариковых бассейнов; проведение занятий для укрепления позвоночника, мышц бедра, для разработки верхних и нижних конечностей.

Социально-психологические услуги (предусматривают коррекцию психологического состояния воспитанников для их адаптации в обществе):

- социально-психологическое и психологическое консультирование;

- психологическая диагностика и обследование личности;

- психологическая коррекция;

- психотерапевтическая помощь;

- социально-психологический патронаж;

- психологические тренинги;

- проведение индивидуальных и групповых занятий;

- экстренная психологическая помощь;

- оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса воспитанников).

Социально-педагогические услуги (направлены на профилактику отклонений в поведении воспитанников, формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга):

- социально-педагогическое консультирование;

- социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

- педагогическая коррекция;

- анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники и другие культурные мероприятия);

- организация и проведение кружковой работы для формирования и развития интересов воспитанников;

- социально-педагогический патронаж;

- обучение воспитанников пользованию техническими средствами реабилитации;

- создание условий для дошкольного воспитания, получения школьного образования по специальным программам в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

- профессиональная реабилитация воспитанников, их профессиональное консультирование;

- обучение воспитанников навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

Социально-правовые услуги (направлены на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов воспитанников):

- консультирование по вопросам, связанным с правом воспитанников на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- помощь в оформлении документов;

- оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;

- содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

- обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;

- содействие органам опеки и попечительства в устройстве воспитанников на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью;

- содействие в получении страхового медицинского полиса;

- консультирование по социально-правовым вопросам;

- оформление документов для получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;

- оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.


Медицинская реабилитация

Для осуществления медицинской реабилитации в ДПНИ организована медицинская часть, в которой имеются два круглосуточных поста, кабинеты зубного врача, врача педиатра и психиатра, физиокабинет, кабинет лечебной физкультуры и массажа. Все кабинеты функционируют, в них работают квалифицированные специалисты, деятельность которых направлена на осуществление реабилитационных мероприятий с целью поддержания, сохранения и восстановления утраченных функций организма. В доме – интернате имеется постоянный запас медикаментов на случай возникновения заболеваний.

Отремонтировано и введено в эксплуатацию отделение милосердия на 25 мест. Просторные игровые комнаты с набором развивающих игрушек, спальни с новыми современными кроватями, светлая уютная столовая, санузел. Медицинские мероприятия предусматривают комплекс мер, направленных на востановление утраченных функций. С каждым ребенком проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Спортивная реабилитация

Реабилитация детей-инвалидов должна начинаться на самых ранних стадиях болезни, осуществляться непрерывно до достижения в минимально возможные сроки максимального восстановления или компенсации нарушенных функций. В индивидуальных комплексных программах реабилитации детей-инвалидов должны быть отражены не только основные аспекты реабилитации (медицинский, психологический, педагогический, социальный, социально-бытовой), но и реабилитационные меры, их объем, сроки проведения и контроля. В нашем доме-интернате широко применяется спортивно-оздоровительная работа.

Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов способствуют полному раскрытию физических возможностей, позволяют испытать чувство радости, полноты жизни. Человек, имеющий отклонения в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоваться, совершенствоваться как личность, расширить социальные контакты. Занятия по физической культуре направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. Все это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможностями.

Спорт открывает перед ребенком новые горизонты, учит стойкости и выносливости, заставляет их радоваться жизни, преодолевать страхи и болезни.

В интернате проводится работа по привлечению детей-инвалидов в мероприятия воспитательной, культурно-развлекательной направленности, спортивным мероприятиям. Проведение работы по воспитанию у детей - инвалидов стойкого интереса к физическим упражнениям посредством спортивных праздников с эстетическими и эмоционально насыщенными видами двигательной деятельности, с использованием упражнений игрового и неигрового характера с разнообразным инвентарем мобилизует важнейшие адаптационные ресурсы. В результате проводимой работы ожидается: повышение физического здоровья детей-инвалидов; возможность приобщения их к физкультурной и спортивной жизни; социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников; приобретение детьми-инвалидами навыков и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

Трудотерапия

Трудовое направление дает основные навыки и воспитывает желание трудиться, быть полноценным человеком в обществе. Цель - способствовать позитивному отношению к собственному посильному труду, стимулировать потребность работать, способствовать созданию основ и мотивов трудолюбия, привитию трудовых умений и навыков в доступных видах труда. Овладение навыками труда повышает самооценку, дает возможность почувствовать себя нужным, способным и полезным. В процессе трудотерапии дети приобретают навыки труда, развивают терпение, проявляют уважение к чужому труду.

В доме-интернате дети вместе со взрослыми трудятся круглый год. За каждой группой закреплена своя территория. За чистоту и порядок, которой отвечают вместе. Каждую пятницу, уже много лет проводится «операция» Чистюлька».

Летом учатся следить за чистотой и порядком на территории, подметают дорожки, поливают цветы, огород, сад, пропалывают сорняки. Вместе собирают урожай.

Осенью убирают мусор, сухую траву с огорода и цветника, готовят землю к зиме, укрывают кусты смородины и малины. Заготавливают семена цветов и овощей на следующий год.

Зимой тоже скучать не приходится. С приходом холодов на занятиях по обслуживающему труду пересаживают комнатные цветы, поливают их. Учатся правильно за ними ухаживать.

Начинается гололёд. Мальчики посыпают дорожки песком и шлаком, колют лёд. Девочки очищают пешеходные дорожки от снега.

Весна – пора, когда все без исключения принимают участие в уборке территорий.

На занятиях СБО, подготовке дворников, швейной, вязальной, столярной мастерской воспитанники обучаются элементарным знаниям, умениям и навыкам, чтобы обслужить себя, помочь другим.

Помогая детям – инвалидам в этот период перехода от детства к взрослости, мы убеждены, что только трудовая деятельность, самодисциплина, активные действия могут помочь им реализовать жизненные планы, адаптироваться в социуме, и стать полноценным членом общества.

Организация учебно-воспитательной работы в доме - интернате (для детей, способных к обучению по специальным программам и методикам)

В ДПНИ осуществляется учебно-воспитательный процесс, предусматривающий привитие воспитанникам навыков самообслуживания, трудовых навыков: обучение элементарной грамоте, счету, развитие у детей простейших представлений и понятий. В учреждении имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности и функционирует структурное образовательное подразделение, которое является одним из подразделений учреждения по организации образовательной деятельности.

Цель данного подразделения - создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и реализация основных задач:

создание системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;

обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья по месту их жительства;

формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.

Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание и обучение в детском доме - интернате осуществляется по специальным программам и методикам, по специальному учебному плану в соответствии с «Адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью» и дополнительной общеразвивающей программой, включающей различные направления творческой деятельности, специальным индивидуальным программам развития.

Все обучающиеся воспитанники распределяются по классам и группам в соответствии с их возрастом, физическим и интеллектуальным развитием и с учетом возможности обучения и овладения трудовыми навыками.

Воспитание и обучение детей осуществляется воспитателями, учителями и инструкторами по труду в процессе обучения, при проведении коллективных мероприятий, а также на занятиях по общеобразовательным предметам. Специалисты, работающие с детьми, люди высокой квалификации, творческие, неравнодушные.

Учебные занятия в детском доме - интернате проводятся в соответствии со сроками, утвержденными Министерством образования и науки РФ.

При организации учебно-воспитательного процесса используются принципы дифференцированного обучения глубоко умственно отсталых детей.

При комплектовании групп обучения и решении вопроса о возможности обучения детей учитывается заключение центральной психолого- медико - педагогической комиссии г.Барнаула, и психолого- медико - педагогического консилиума дома - интерната, а также возраст детей, а при комплектовании классов - год обучения ребенка.

Реабилитационные мероприятия проводятся в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации инвалидов (индивидуальными программами обеспечены 100 % детей).

Для социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов действуют учебные мастерские, где воспитанники приобретают навыки профессий, столяра, дворника, швеи, приобретают навыки вязания спицами и крючком, учатся взаимопомощи. В рамках реализации программного проекта Правительства Российской Федерации «Поставка в детские дома-интернаты системы социальной защиты населения специализированных компьютерных классов» в доме-интернате оборудован компьютерный класс, в котором занимается до 45 детей.

Психологическая реабилитация

Работой педагога – психолога еженедельно охвачены 117 детей, проживающих в Тюмецевском ДПНИ.

Разработаны программы для различных возрастных категорий и с учетом диагноза детей.

Программа «Азбука общения» включает в себя план групповой работы с учениками с 1-8 год обучения, который зависят от уровня знаний, умений, навыков.

Коррекционно - развивающая работа педагога – психолога включает в себя:

— развитие и коррекция психических процессов

(восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения);

— развитие и коррекция сенсорной сферы;

– формирование учебной мотивации;

— формирование и развитие способности к самоконтролю;

— создание в коллективах детей атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания;

— помощь в усвоении содержания ценностных ориентаций;

— развитие и коррекция коммуникативных навыков.

Программа «Азбука толерантного общения» рассчитана для работы с воспитанниками старшего возраста, групп социально-трудовой адаптации и строится на практическом привитии коммуникативных навыков, осознании своего поведения в социуме.

Методы:

- групповые коммуникативные тренинги;

— прямое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;

— арт-терапия;

— техники поведенческой психотерапии;

— индивидуальная психокоррекция;

— психогимнастика и релаксационные техники.

Просветительская и консультативная работа педагога - психолога с персоналом.

Разработана программа «Позитивный коллектив» для психоразгрузки персонала.

Целью программы является разъяснение персоналу (вновь поступившим на работу, воспитателям, педагогам, медперсоналу) психологических особенностей пациентов, правил взаимодействия с ними, возможностей предотвращения конфликтов с пациентами и конструктивным способам их разрешения. Особое внимание уделяется информированию сотрудников интерната о способах профилактики у них симптомов синдрома эмоционального выгорания.

Наши традиции

Каждое детское учреждение богато своими традициями. Наш интернат не является исключением.

Самый приятный звук для человека, это его имя.

1.Традиция – Дни рождения воспитанников (по сезонам) – каждый раз новый сценарий, герои, игры и конечно же подарки и поздравления.

2.Дискотеки (тематические) для старших воспитанников (разнообразие музыки, игр, конкурсов).

3.Летние поездки на озеро Горькое проходят в купальный сезон, пикник! Какие воспоминания, впечатления! Выезд осуществляется в три этапа по группам.

4.Праздник цветов в середине августа.

- итоги работы на цветниках;

- букеты и композиции;

- много игр и конкурсов;

- участвуют все подразделения ДПНИ (и взрослые и воспитанники).

5. Сезонные экскурсии в лес, к реке на лесную поляну, на рыбалку и походы.

6. Спортивные состязания с участием детей и взрослых здорово сплачивают коллектив 5-8 раз в год.

7. Краевая специальная олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья и конечно подготовка на протяжении всего года.

8. Здорово, разнообразно проходят календарные праздники: 1 июня (включает 1) открытие летнего сезона; 2) спортивное соревнование; 3) необычный обед; 4) концертная программа; 5) дискотека), 23 февраля, 8 марта, 9 мая, «День Нептуна!».

9. Традиционные религиозные: рождество, колядки, святки, пасха, масленица.

10. Праздники урожая (осенний) всегда интересен, с большим количеством подарков.

11.На протяжении 5 лет проходит творческий певческий конкурс «Две звезды» в рамках Декады- инвалидов. Где участвуют обязательно воспитанник и взрослый. Звёзды и их сочетания меняются, а конкурс остаётся.

12. Итог летнего сезона: победители премируются поездкой в г.Камень-на-Оби (парк аттракционов, музей, паром).

13. Линейка к началу нового учебного года «Первый звонок».

Библиотека и компьютерный класс

В Тюменцевском детском психоневрологическом интернате проживают дети в возрасте от 4 до 18 лет. Библиотека – важное звено в структуре детского дома. Это подразделение учреждения со своей самостоятельной структурой, обладает отдельным помещением, фондом учебной и художественной литературы. От ее фондов, библиографической работы библиотекаря с читателем во многом зависит уровень знаний детей.

Фонд художественной литературы рассчитан на категории детей разного возраста. Для малышей расстановка книг осуществлена по жанрам «Ребятам о зверятах», «Книжки–малышки», «Заповедник сказок», которые наиболее близки и понятны малышам. Для детей, более старшего возраста, книжные ряды дополняют стеллажи с разделами «Истории из истории», «Приключения», «Фантастика».

Библиотека – это информационный центр. Ежегодно выписываются детские познавательные журналы, которые привлекают детей к чтению своей красочностью. Так же выписываются журналы для педагогов, которые расширяют поиск нужной информации для их самоподготовки, проведения внеклассных занятий с детьми, праздничных мероприятий.

Дети с удовольствием посещают библиотеку. Особенно им нравятся книжные выставки, которые являются основной формой пропаганды книги, прививают интерес к чтению. У выставок проводятся обзоры, часы интересных сообщений.

Информационная зона – здесь внимание детей обращено на небольшой информационный стенд, где помещена интересная для читателей информация. Например, библиотечная акция «Молодцы», в рамках которой публикуются достижения читателей библиотеки.

Невозможно представить библиотеку без массовых мероприятий. В детском доме ежегодно проводятся конкурсные мероприятия, театрализованные представления («В гостях у «Диснея», «Алиса в стране чудес», «По следам Дюймовочки»), в которых дети могут вспомнить героев любимых сказок, а так же поиграть сними.

Библиотека является уютным и близким к детскому читателю уголком.

С 2009г в доме-интернате существует компьютерный класс. Была составлена и зарецензирована программа для обучения детей «Основам компьютерной грамотности». По данной программе было обучено более 150 детей. В данный момент в классе занимается 42 воспитанника. Дети с большим удовольствием занимаются на занятиях, могут самостоятельно создать и набрать документ, работают в 2 графических редакторах (рисунок), общаются через скайп, создают презентации, находят информацию и сохраняют её из интернета на любые носители, играют в игры). Постоянно принимаем участие во всероссийских интернет марафонах (Находка, Шадринск, Йошкар-Ола) – где занимаем 1-3 места. На выездных зональных конкурсах Ребриха, Мамонтово – 1 место.

Социально-бытовая реабилитация

Социально - бытовая реабилитация заключается в приобретении или восстановлении утраченных в результате болезни навыков самообслуживания, деятельности в быту приспособление к новым условиям жизни.

В Тюменцевском детском психоневрологическом интернате постоянно проводятся мероприятия, направленные на социально-бытовую реабилитацию.

С самого начала коррекционной работы в доме-интернате (с 4-х лет), каждый ребенок включается в некоторую предметно-материальную деятельность, которая развивает его операционные возможности, и приобщает его к человеческой культуре.

Развивая социальные потребности детей-инвалидов, создаются условия, необходимые для развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Развитие навыков самообслуживания – это самый первый и важный шаг в процессе развития социальной самостоятельности детей-инвалидов. На данном этапе ребенок учиться следовать традициям группы, накапливает опыт по выполнению режимных требований, которые отражены в режиме дня. С самого раннего возраста режим дня предусматривает занятия (в доступном формате) от 1-1,5 часов в день на первом этапе дошкольного обучения до 6 часов в день для семнадцатилетних воспитанников.

Уже с 8-9 лет ребенок с выраженной умственной отсталостью зачастую может включаться в хозяйственно-бытовой труд по уборке групповой комнаты, участка, то есть его трудовая деятельность приобретает общественно полезную форму. Это большой шаг с точки зрения не только формирования умений и навыков хозяйственного труда, но и с точки зрения изменения социальной ситуации. В базисном учебном плане отведены часы по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, СБО (социально-бытовой ориентировке), на которых происходит обучения новым видам деятельности, которые затем воспитанники реализуют в повседневной жизни.

В организации социально-бытовой реабилитации задействованы все сотрудники дома-интерната по своим направлениям.

Важнейшее направление развития трудоспособности детей с глубокой умственной отсталостью – это освоение ремесла.

Работа в кружках и мастерских дополнительного образования ДПНИ выстроена поэтапно.

I этап – пропедевтический. Воспитанники знакомятся с предлагаемым в мастерской материалом путем всевозможных изменений, которые с ним производят (этап предметно-практической деятельности).

II этап – освоение способов работы с материалом (в том числе с использованием инструментов). Можно провести аналогию с этапом ручного труда, когда совместно (порою на основе сопряженных действий с учителем), по показу, поэтапно происходит изготовление отдельных изделий.

III этап – этап ремесленного труда, на котором изготовление готового «продукта» возможно по образцу, данному учителем. То есть замысел принадлежит взрослому, но у воспитанника есть готовый набор специальных навыков, с помощью которых он может тиражировать данное изделие.

IV этап – этап творческого применения полученных навыков.

В ДДИ работают следующие мастерские.

- мастерская по работе с тканью Одним из направлений работы ДПНИ является обучение элементам швейного дела. На занятиях по основам швейного дела дети получают элементарные знания о строении и свойстве материала, осваивают доступные операции; работают с тканью, с использованием различных инструментов. Занятия строятся по принципу постепенного усложнения и многократного повторения уже пройденного материала.

- мастерская по вязанию

Ребята увлечены ручным вязанием крючком и на спицах, с недавнего времени увлеклись машинным вязанием на японской вязальной машине с перфокартами. Уже хорошо получаются шапки и шарфы, чехлы для телефонов, напульсники, ободки для волос. Эти атрибуты подростковой субкультуры приносят им особенную радость.

- мастерская по работе с деревом.

Работа в данной мастерской запланирована таким образом, что воспитанники на протяжении нескольких лет обучения знакомятся с разными породами древесины, их свойствами, они осваивают работу по дереву с использованием специальных приспособлений и инструментов.

Оптимальным результатом обучения является освоение полного цикла изготовления изделия. От выкройки по лекалам до выпиливания, обработки и выравнивания поверхности, до сборки элементарных конструкций.

В Тюменцевском доме - интернате организована работа 18 творческих объединений и кружков различной направленности. Декоративно – прикладное, литературное творчество, театральная деятельность, спортивные секции, основы компьютерной грамотности.

Для ребят детского дома организован культурный досуг: посещение районной библиотеки, районного краеведческого музея, кинотеатра, парков развлечений. Педагоги дома – интерната организуют и проводят экскурсии, походы, викторины, праздники и развлечения.

Быть активными участниками в посильном труде, формировать у детей правильное отношение к добру и злу, учить умению сопереживать чужому горю, стремиться преобразовать свой быт. Эффективно организовывать эту работу помогает программа, составленная коллективом педагогов: «Воспитательная работа с детьми с ОВЗ «Тропинка». 

Сведения о формах социального обслуживания

дети-инвалиды в возрасте от 4 до 17 лет (включительно),

молодые (совершеннолетние) инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет (включительно)

Информация об условиях предоставления социальных услуг

Услуги предоставляются бесплатно, а также за плату.

Информация о лицензиях

Лицензия № ЛО-22-01-005382 от 28.06.2019 года на осуществление медицинской деятельности.

Лицензия № 025 от 26.06.2019 года на осуществление образовательной деятельности.

Лицензия БАР №80192 ВЭ от 18 августа 2016 года на пользование недрами.

Лицензия АН-22-000809 от 03.06.2019 года  на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг

174

Финансовая отчетность

Итоги работы

Прочие документы

Правила внутреннего распорядка

Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

Возврат к списку

Печать