vkvk okok rutuberutube telegramtelegram

 онтакт-центр ћинсоцзащиты: 8 3852 27-36-01

vkvk okok

2022 ћинсоцзащита јлтайского кра€, официальный сайт

 √Ѕ—”—ќ "“юменцевский детский психоневрологический интернат"


Ќовости учреждений
”чредитель:  ћинистерство социальной защиты јлтайского кра€
ƒиректор:  “рубников јлексей ёрьевич
“ип учреждени€:  ѕодведомственное
ќрганизационно-правова€ форма:   раевое государственное бюджетное учреждение
 раткое наименование:   √Ѕ—”—ќ "“юменцевский детский психоневрологический интернат"
ѕолное наименование:   раевое государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживани€ "“юменцевский детский психоневрологический интернат"
“елефоны/‘акс: 

“елефон:(385-88) 2-12-79

‘акс:(385-88) 2-27-39

“елефон круглосуточного поста: (385-88) 2-24-70


—айт:  http://tumddi.ru/
Ёлектронна€ почта:  tumddi@mail.ru
јдрес:  658580, јлтайский край, “юменцевский район, с. “юменцево, ул. Ћугова€, 38
–ежим работы: 

√рафик работы администрации:
ѕн-ѕт: 8.00-17.00 —б,¬с: выходной

√рафик работы учреждени€: круглосуточно

—отрудники

—ухинина Ќаталь€ »вановна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
“елефон: (385-88) 2-27-38

—уворова »лона јнатольевна,
главный бухгалтер
“елефон: (385-88) 2-27-30

—киба ќльга јлександровна,
инспектор по кадрам
“елефон: (385-88) 2-27-38

јрхипов јлексей Ќиколаевич,
юрисконсульт
“елефон: (385-88) 2-27-39


ƒата государственной регистрации

06.09.2011

»ЌЌ

2282002430

ќ√–Ќ

1022202565230

ќб учреждении

ћатериально-техническое обеспечение

»мущественный комплекс  √Ѕ—”—ќ Ђ“юменцевский детский психоневрологический интернатї состоит из 12 объектов недвижимости и 1 земельного участка.

ќбъекты недвижимости, используемые в де€тельности учреждени€, наход€тс€ на земельном участке по ул. Ћуговой 38 (отдельный земельный участок, огороженный забором), отапливаютс€ 4 здани€. ќбща€ площадь помещений 6437.83.

 омплекс зданий “юменцевского детского психоневрологического интерната представлен:

1. “рехэтажное здание домаЦинтерната с двухэтажной блокЦпостройкой учебных мастерских и спортзала

2. «дание спального корпуса и столовой

3. «дание хоз€йственного корпуса, котельна€

4. ћатериальный склад

5. «дание проходной

6. “уалет

7. √араж кирпичный бокс

8. √араж тракторный бокс

9. «дание овчарни

10. «дание - овощехранилище

11. «дание Ц овощехранилище

12. ќвощехранилище

¬ здании основного корпуса расположены кабинеты администрации, медицинский кабинет, кабинет социального педагога, учебно Ц производственные мастерские, актовый зал, музыкальный класс, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, жилые комнаты.

¬ здании спального корпуса расположена медицинска€ часть, столова€, пищеблок, комната аэрофитотерапии, кабинет психолога, кабинет Ћ‘  и массажа, физиокабинет, жилые комнаты.  омплекс жилых помещений в здании основного корпуса спроектирован по принципу Ђжилой €чейкиї, в состав которой вход€т: спальни, просторный холл, игрова€ комната, санузел, раздевалка, комната обслуживающего персонала, классы. —пальни предусматривают совместное проживание 2 Ц 6 человек, в зависимости от площади помещени€.

јвтопарк Ц 9 транспортных средств.

“ерритори€ интерната хорошо организованна, разделена на зоны отдыха, цветочно Ц парковые участки, стадион, спортивные площадки дл€ мини Ц футбола, волейбола, имеетс€ площадка дл€ катани€ на роликах, летний спортивно Ц оздоровительный комплекс Ђ‘регатї, автотранспортна€ и хоз€йственна€ зоны. »меетс€ банно Ц прачечный комплекс, парикмахерский зал. 

ћатериально-техническое обеспечение образовани€ обучающихс€ с ќ¬«  отвечает как общим, так и особым образовательным потребност€м данной группы обучающихс€. ¬ св€зи с этим, материально техническое обеспечение должно соответствовать специфическим требовани€м стандарта к: организации пространства; организации временного режима обучени€; организации учебного места обучающихс€;техническим средствам обучени€ и обеспечени€ комфортного доступа обучающихс€ к образованию (ассистирующие средства и технологии);специальным учебным и дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребност€м обучающихс€;услови€м дл€ организации обучени€ и взаимодействи€ специалистов, их сотрудничества с родител€ми (законными представител€ми) обучающихс€; информационно-методическому обеспечению образовани€.

ќрганизаци€ пространства.

¬ажным условием €вл€етс€ возможность беспреп€тственного доступа к объектам инфраструктуры образовательной организации дл€ тех обучающихс€, у которых имеютс€ нарушени€ опорно-двигательных функций, зрени€. — этой целью территори€ и здание образовательной организации должны отвечать требовани€м безбарьерной среды.

¬ помещени€х дл€ обучающихс€ предусмотрено специальное оборудование, позвол€ющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимис€, а также обеспечивающее максимально возможную самосто€тельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной де€тельности.

ќрганизаци€ временного режима обучени€

¬ременной режим образовани€ обучающихс€ (учебный год, учебна€ недел€, день) устанавливаетс€ в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (‘« Ђќб образовании в –‘ї, —анѕин, приказы ћинистерства образовани€ и др.), а также локальными актами образовательной организации.

ѕродолжительность учебного дн€ дл€ конкретного ребенка устанавливаетс€  с учетом особых образовательных потребностей ребенка, отраженных в —»ѕ–, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. ”чебный день включает в себ€ уроки, индивидуальные зан€ти€, а также перерывы, врем€ прогулки и процесс выполнени€ повседневных ритуалов (одевание / раздевание, туалет, умывание, прием пищи). ќбучение и воспитание происходит как в ходе уроков / зан€тий, так и во врем€ другой (внеурочной) де€тельности обучающегос€ в течение учебного дн€. ѕродолжительность специально организованного зан€ти€ / урока с обучающимис€ определ€етс€ с учетом возраста и психофизического состо€ни€ обучающегос€.

ќрганизаци€ учебного места обучающегос€

–абочее / учебное место обучающегос€ создаетс€ с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.

ѕри организации учебного места учитываютс€ возможности и особенности моторики, воспри€ти€, внимани€, пам€ти ребенка. ƒл€ создани€ оптимальных условий обучени€ организуютс€ учебные места дл€ проведени€ как индивидуальной, так и групповой форм обучени€. — этой целью в помещении класса  созданы специальные зоны.  роме учебных зон необходимо предусмотрены места дл€ отдыха и проведени€ свободного времени.

ќсобенности воспри€ти€ обучающихс€ диктуют необходимость использовани€ большого объема нагл€дного материала, дл€ размещени€ которого в поле зрени€ обучающихс€ необходимы специально оборудованные места: ковролиновые и/или магнитные доски, фланелеграфы и др. ¬ случае, если у обучающихс€ имеетс€ нарушение зрени€, то предусматриваетс€ материал дл€ тактильного воспри€ти€, аудиозаписи и другие адекватные средства.

—одержание образовани€ обучающихс€ включает задачи, св€занные с формированием навыков самообслуживани€: одевание / раздевание, прием пищи, гигиенические навыки, которые формируютс€ в процессе обыденной де€тельности согласно распор€дку дн€. ¬ св€зи с этим учебные места дл€ формировани€ данных навыков должны быть оснащены в соответствии с особенност€ми развити€ обучающихс€ (поручни, подставки, прорезиненные коврики и др.). ¬ св€зи с тем, что среди обучающихс€ с “ћЌ– есть дети, которые себ€ не обслуживают и нуждаютс€ в уходе, дл€ осуществлени€ таких гигиенических процедур, как: смена памперса, помывка тела и др. в санузлах или других помещени€х предусматриваютс€ оборудованные душевые, специальные кабинки и т.д. ќрганизаци€ располагает достаточной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов де€тельности учащихс€.

ѕредусматриваютс€ специально организованные места, посто€нно доступные учащимс€ и предназначенные дл€:

-  общени€ (классна€ комната, спортивный зал, приусадебный участок);

-  подвижных зан€тий (спортивный зал, спортивна€ площадка(стадион));

-  спокойной групповой работы (классна€ комната);

“ребовани€ к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на ребЄнка, но и на всех участников процесса образовани€. Ёто обусловлено необходимостью индивидуализации процесса образовани€ обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми). ѕредусматриваетс€ материально-техническа€ поддержка, в том числе сетева€, процесса координации и взаимодействи€ специалистов разного профил€, вовлечЄнных в процесс образовани€, родителей (законных представителей) обучающихс€ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени€ми).

»нформационно-методическое обеспечение образовани€ обучающихс€ направлено на обеспечение посто€нного и устойчивого доступа дл€ всех участников образовательного процесса к любой информации, св€занной с реализацией —»ѕ–, организацией образовательного процесса и обеспечени€ условий его осуществлени€.

»нформационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

необходимую нормативную правовую базу образовани€ обучающихс€;

характеристики предполагаемых информационных св€зей участников образовательного процесса;

 доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных; возможность размещени€ материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

 

 

 

 

є

Ќаличие социально-бытовых условий

 ратка€ характеристика помещений

1.

ќбщественное питание

—толова€ (120 мест)223,3м2

2.

ќбъекты физической культуры и спорта

—портивный зал -169,1м2

3.

”чебные помещени€

”чебные кабинеты Ц 12(30,2м2, 31м2

√рупповые комнаты 10(30,2м2, 30,2м2)

4.

»ндивидуальные и групповые коррекционные зан€ти€

  абинет педагога-психолога Ц 1(64,6м2)

 абинет дефектолога-1(28,8м2)

  абинет учител€-логопеда -1(14,3м2)

5.

’оз€йственно-бытовое и санитарно≠гигиеническое обслуживание

—кладские помещени€ Ц 1(248,4м2)

 омнаты гигиены Ц 2(11,9м2, 11,5м2)

“уалетные комнаты - 20

6.

ѕомещени€ социально-бытовой ориентировки

 абинет социально-бытовой ориентировки Ц 1(67,3м2)

“ренировочна€ квартира-1(40,4м2)

”чебные мастерские Ц 3

стол€рна€ мастерска€ Ц 1 (49,3м2) ,

швейна€ мастерска€ -1(67,3м2),

в€зальна€ мастерска€ -1(28,1м2)

 

 

 

 

 

є

Ќаименование

 оличество

1.

„ерепаха

1

2.

Ќабор психолога(диагностика)

1

3.

Ќабор Ђ онцентраци€ и вниманиеї

1

4.

 омплект школьной мебели дл€ детей с ќ¬«

6

5.

ћ€ч массажный

4

6.

ћассажный валик

2

7.

”мница ќбучающа€ игра ѕрофессии ѕромышленность

1

8.

”мница ќбучающа€ игра ѕрофессии —ельское хоз€йство

1

9.

”мница ќбучающа€ игра ѕрофессии “орговл€

1

10.

ћат гимнастический

5

11.

—енсорный м€ч

2

12.

Ѕатут детский

1

13.

 оврик массажный

3

14.

ћ€ч массажный

8

15.

ћассажна€ подушка

4

16.

»граем в профессии с 3D картинками

1

17.

ќбучающа€ игра »гры с прищепками ѕрофессии и увлечени€

1

18.

»нтерактивна€ свето-звукова€ панель "‘ерма

1

19.

—портивный комплекс

2

20.

Ќабор с песком

1

21.

 ресло-груша

1

22.

—ухой интерактивный бассейн

1

23.

Ўарики дл€ бассейна

2000

24.

“ренажЄры

4

25.

Ѕизиборд

4

26.

Ќавигатум(программа-тренинг)  алейдоскоп профессийї

1

27.

 омпьютер в сборе

1

28.

ћ‘” Ћазерное

1

 

 

 

29.

Ёкран на штативе

1

30.

ћультимедийный проектор

1

31.

Ќапольный ковЄр ковер

1

32.

ѕучок фибероптического волокна

1

33.

 омплект Ђ—казкаї

5

34.

ѕрограммно-технический комплекс дл€ детей с ќ¬«

3

35.

 омиксы(ѕрофессиограммы)

1

36.

ƒ/пособи€ профориентационной направленности ѕрофессии (набор из16 демонстрационных картинок)

1

37.

ƒ/пособи€ профориентационной направленности ѕрофессии (набор из16 демонстрационных картинок)

1

38.

ƒидактические игры и игрушки (профессии) ”мница ќбучающа€ игра ѕрофессии —порт и туризм

1

 

 омпьютерное оборудование

1

Ќоутбук

4

2

ѕроектор

3

3

ћ‘”

4

4

јкустическа€ система

1

5

»нтерактивна€ приставка

2

6

ћаркерна€ доска

8

7

÷ветной принтер

4

8

Ѕрошюровщик

2

9

Ћаминатор

1

13

÷ифровое пианино

1

 

ћатериально-техническа€ база дл€ обучающихс€ с ќ¬«, “ћЌ– соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.

»нструментально - методическа€ оснащенность образовательного и воспитательного процесса.

”чебно-воспитательный процесс осуществл€етс€ в двух 3-х этажных здани€х, построенных по типовому проекту. «ан€ти€ провод€тс€ в 11 кабинетах, 3 мастерских, 1 компьютерный класс (с выходом в »нтернет). »меетс€ медицинский кабинет, библиотека,   столова€ на 120 посадочных мест, спортивный зал, 1 стадиона, ледова€ коробка.

 абинет социально-бытовой ориентировки оснащЄн всем необходимым дл€ проведени€ зан€тий оборудованием. ¬ кабинете имеютс€ 1 оверлог, 8 электрических машин, 2 утюга, 2 гладильных доски. ¬се это оборудование способствует развитию творческих способностей, профессиональных навыков кройки и шить€ одежды, эстетического вкуса учащихс€, развитие таких качеств, как трудолюбие и усидчивость. ƒл€ проведени€ зан€тий по кулинарии кабинет пополнилс€ новым оборудованием: электрическа€ плита, холодильник, микроволнова€ печь, электрочайник, миксер электрический утюги, швейные машины, оверлог, манекен, гладильные доски.  ¬ интернате оборудованы мастерские: дл€ теоретических зан€тий и практических. ќборудованы верстаки, многофункциональный деревообрабатывающий станок, 2 токарных, лазерный мфс-1, 2 сверлильных станка дл€ обучени€ учащихс€. ”становлены шкафы дл€ хранени€ инструментов.


»стори€

Ђ“юменцевский детский психоневрологический интернатї открыт с 1966 года (на основании приказа отдела социального обеспечени€ јлтайского  райсполкома є 191 от 3 сент€бр€ 1966года о назначении √лушкова ѕавла ¬асильевича директором “юменцевского детского дома-интерната дл€ умственно отсталых детей.) ƒва больших трехэтажных здани€ строились долго и предназначались дл€ учебного заведени€. Ќо затем было прин€то решение отдать их под детский дом. ѕредметом де€тельности дома-интерната €вл€етс€ посто€нное стационарное обслуживание детей в возрасте от 4 до 18лет. ¬ насто€щее врем€ в доме-интернате проживает 173 воспитанника. ƒл€ детей созданы все услови€ дл€ проживани€: прекрасные спальни на 4 человека, игровые комнаты, комнаты отдыха. ќборудованы учебные классы, современный спортивный зал, стол€рна€, швейна€ и в€зальна€ мастерские, оснащенный кабинет социально-бытовой ориентировки, имеетс€ площадка дл€ катани€ на роликах и заливки катка, летний спортивно Ц оздоровительный комплекс Ђ‘регатї. ¬се дети получают весь комплекс реабилитационных меропри€тий и услуг:

- —оциально-педагогические (организаци€ обучени€, педагогическа€ коррекци€, организаци€ досуга, социально-трудова€ реабилитаци€);

- ћедико-социальные (медикаментозное лечение, Ћ‘ , ‘изио, фито, общеоздоровительное лечение);

- —оциально-экономические (обеспечение техническими средствами, компенсаци€ расходов св€занна€ с проездом к месту лечени€, обеспечение одеждой, обувью и т.д.);

- —оциально-правовые (содействие в оформлении документов, оказание юридической помощи, помощи в пенсионном обеспечении);

ƒл€ осуществлени€ всех видов реабилитации в нашем интернате труд€тс€ 15 медицинских работников, 35 сотрудников пед.коллектива и 112 помощников воспитател€.

ƒом-интернат окружает больша€ ухоженна€ заасфальтированна€ территори€, жилые корпуса с уютными холлами, спальн€ми, игровыми комнатами, просторна€ столова€ с современным обеденным залом, медсанчасть, детские игровые площадки. ¬ 2012 году построен и введен в эксплуатацию новый спортивный зал и комплекс кабинетов дл€ обучени€ детей навыкам социально-бытовой ориентировки, швейному, стол€рному делу, в€занию, просторный уютный класс с новейшим компьютерным оборудованием.

ƒе€тельность

                                  ќрганизационно-методическа€ работа.

ќсновной целью организационно-методической работы €вл€етс€ создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей формирование навыков адаптивного поведени€ воспитанников, освоение ими моделей коммуникативного поведени€, способствующих их социальной реабилитации, обучение детей элементарным основам школьных знаний, подготовке к доступным видам труда.

ћетодическа€ работа в интернате ориентирована, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. ѕри выборе конкретного варианта методической работы коллектив интерната руководствуетс€  следующей системой оснований:

- задачами, сто€щими перед интернатом, педагогическим коллективом;

- уровнем учебно-воспитательного процесса;

- состо€нием учебно-материальной базы;

- накопленным опытом работы.

¬о главе методической работы в интернате стоит методический совет, €вл€ющийс€ совещательным и коллегиальным органом при педагогическом совете, который организует, направл€ет работу учителей и воспитателей, создает услови€ дл€ развити€ их творчества.

«аседание методического совета провод€тс€ в соответствии с планом методической работы интерната, отслеживаетс€ результативность его выполнени€.

ќсобое внимание в методической работе удел€етс€ оказанию действенной помощи каждому педагогу, формированию нового содержани€ образовани€, апробации новых программ, изучению и обобщению передового педагогического опыта.

                     «адачи методической работы

1. —овершенствование учебно-воспитательного процесса в интернате на основе внедрени€ в практику работы элементов социально ориентировани€.

2.  ‘ормирование у пед.коллектива способности и стремлени€ к рефлексии собственной де€тельности, умени€ критически оценивать процесс профессионально становлени€ и развити€, самосто€тельно управл€ть своим профессиональным развитием.

3. ‘ормирование на уроках и во внеурочной де€тельности жизненно важных компетенций обучающихс€, воспитанников, необходимых дл€ успешной социализации, через активное использование системы социально-педагогических ситуаций.

4.  –азвитие педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

5. ќказание информационно-методической помощи. »зучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

—оциальные услуги, предоставл€емые в учреждении:

—оциально-бытовые услуги (направлены на поддержание жизнеде€тельности воспитанников в быту):

- предоставление жилой площади, помещений дл€ организации реабилитационных и лечебных меропри€тий, лечебно-трудовой и учебной де€тельности, культурного и бытового обслуживани€;

- приготовление и подача гор€чего питани€;

- предоставление м€гкого инвентар€ (одежды, в том числе специального назначени€: обуви, в том числе, ортопедической, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, нательного бель€ и постельных принадлежностей);

- обеспечение книгами, газетами, настольными играми и иным, необходимым дл€ организации досуга;

- предоставление социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;

- предоставление транспорта дл€ поездок к местам лечени€, обучени€, участи€ в культурно-досуговых меропри€ти€х; - оказание ритуальных услуг;

- обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих воспитанникам учреждени€.

—оциально-медицинские услуги (направлены на поддержание и улучшение здоровь€ воспитанников):

- обеспечение ухода с учетом состо€ни€ здоровь€, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг;

- содействие в проведении медико-социальной экспертизы; - проведение реабилитационных меропри€тий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- оказание первичной медико-санитарной помощи; - содействие в организации прохождени€ воспитанниками диспансеризации;

- госпитализаци€ воспитанников в лечебно-профилактические учреждени€, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных услови€х);

- обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;

- организаци€ квалифицированного медицинского консультировани€;

- помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;

- организаци€ медико-социального обследовани€;

- организаци€ лечебно-оздоровительных меропри€тий;

- организаци€ лечебно-трудовой де€тельности;

- обеспечение лекарственными средствами и издели€ми медицинског назначени€ в соответствии с заключени€ми врачей;

- проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур;

- проведение оздоровительных меропри€тий с использованием тренажеров: силовых, гребных, велотренажеров, беговых (роликовы) дорожек, манежей, ходунков, батутов, шведских стенок, шариковых бассейнов; проведение зан€тий дл€ укреплени€ позвоночника, мышц бедра, дл€ разработки верхних и нижних конечностей.

—оциально-психологические услуги (предусматривают коррекцию психологического состо€ни€ воспитанников дл€ их адаптации в обществе):

- социально-психологическое и психологическое консультирование;

- психологическа€ диагностика и обследование личности;

- психологическа€ коррекци€;

- психотерапевтическа€ помощь;

- социально-психологический патронаж;

- психологические тренинги;

- проведение индивидуальных и групповых зан€тий;

- экстренна€ психологическа€ помощь;

- оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотиваци€ к активности, психологическа€ поддержка жизненного тонуса воспитанников).

—оциально-педагогические услуги (направлены на профилактику отклонений в поведении воспитанников, формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга):

- социально-педагогическое консультирование;

- социально-педагогическа€ диагностика и обследование личности;

- педагогическа€ коррекци€;

- анимационные услуги (экскурсии, посещени€ театров, выставок, концерты художественной самоде€тельности, праздники и другие культурные меропри€ти€);

- организаци€ и проведение кружковой работы дл€ формировани€ и развити€ интересов воспитанников;

- социально-педагогический патронаж;

- обучение воспитанников пользованию техническими средствами реабилитации;

- создание условий дл€ дошкольного воспитани€, получени€ школьного образовани€ по специальным программам в соответствии с их физическими возможност€ми и умственными способност€ми;

- профессиональна€ реабилитаци€ воспитанников, их профессиональное консультирование;

- обучение воспитанников навыкам самообслуживани€, поведени€ в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общени€ и другим формам жизнеде€тельности.

—оциально-правовые услуги (направлены на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов воспитанников):

- консультирование по вопросам, св€занным с правом воспитанников на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- помощь в оформлении документов;

- оказание помощи в вопросах, св€занных с пенсионным обеспечением;

- содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

- обеспечение представительствовани€ в суде дл€ защиты прав и интересов;

- содействие органам опеки и попечительства в устройстве воспитанников на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью;

- содействие в получении страхового медицинского полиса;

- консультирование по социально-правовым вопросам;

- оформление документов дл€ получени€ паспорта и других документов, имеющих юридическое значение;

- оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случа€х, угрожающих их жизни и здоровью.


ћедицинска€ реабилитаци€

ƒл€ осуществлени€ медицинской реабилитации в ƒѕЌ» организована медицинска€ часть, в которой имеютс€ два круглосуточных поста, кабинеты зубного врача, врача педиатра и психиатра, физиокабинет, кабинет лечебной физкультуры и массажа. ¬се кабинеты функционируют, в них работают квалифицированные специалисты, де€тельность которых направлена на осуществление реабилитационных меропри€тий с целью поддержани€, сохранени€ и восстановлени€ утраченных функций организма. ¬ доме Ц интернате имеетс€ посто€нный запас медикаментов на случай возникновени€ заболеваний.

ќтремонтировано и введено в эксплуатацию отделение милосерди€ на 25 мест. ѕросторные игровые комнаты с набором развивающих игрушек, спальни с новыми современными кроват€ми, светла€ уютна€ столова€, санузел. ћедицинские меропри€ти€ предусматривают комплекс мер, направленных на востановление утраченных функций. — каждым ребенком проводитс€ индивидуальна€ коррекционно-развивающа€ работа.

—портивна€ реабилитаци€

–еабилитаци€ детей-инвалидов должна начинатьс€ на самых ранних стади€х болезни, осуществл€тьс€ непрерывно до достижени€ в минимально возможные сроки максимального восстановлени€ или компенсации нарушенных функций. ¬ индивидуальных комплексных программах реабилитации детей-инвалидов должны быть отражены не только основные аспекты реабилитации (медицинский, психологический, педагогический, социальный, социально-бытовой), но и реабилитационные меры, их объем, сроки проведени€ и контрол€. ¬ нашем доме-интернате широко примен€етс€ спортивно-оздоровительна€ работа.

јдаптивна€ физическа€ культура и спорт инвалидов способствуют полному раскрытию физических возможностей, позвол€ют испытать чувство радости, полноты жизни. „еловек, имеющий отклонени€ в физическом развитии, с помощью спорта получает возможность самореализоватьс€, совершенствоватьс€ как личность, расширить социальные контакты. «ан€ти€ по физической культуре направлены на коррекцию дефектов физического развити€ и моторики, укрепление здоровь€, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. ¬се это позволит повысить уровень адаптивной работы и обеспечит успешную социализацию и полноценное участие в жизни общества детей с ограниченными возможност€ми.

—порт открывает перед ребенком новые горизонты, учит стойкости и выносливости, заставл€ет их радоватьс€ жизни, преодолевать страхи и болезни.

¬ интернате проводитс€ работа по привлечению детей-инвалидов в меропри€ти€ воспитательной, культурно-развлекательной направленности, спортивным меропри€ти€м. ѕроведение работы по воспитанию у детей - инвалидов стойкого интереса к физическим упражнени€м посредством спортивных праздников с эстетическими и эмоционально насыщенными видами двигательной де€тельности, с использованием упражнений игрового и неигрового характера с разнообразным инвентарем мобилизует важнейшие адаптационные ресурсы. ¬ результате проводимой работы ожидаетс€: повышение физического здоровь€ детей-инвалидов; возможность приобщени€ их к физкультурной и спортивной жизни; социальна€ интеграци€ детей-инвалидов в среду здоровых сверстников; приобретение детьми-инвалидами навыков и умений, необходимых дл€ самосто€тельной жизни в обществе.

“рудотерапи€

“рудовое направление дает основные навыки и воспитывает желание трудитьс€, быть полноценным человеком в обществе. ÷ель - способствовать позитивному отношению к собственному посильному труду, стимулировать потребность работать, способствовать созданию основ и мотивов трудолюби€, привитию трудовых умений и навыков в доступных видах труда. ќвладение навыками труда повышает самооценку, дает возможность почувствовать себ€ нужным, способным и полезным. ¬ процессе трудотерапии дети приобретают навыки труда, развивают терпение, про€вл€ют уважение к чужому труду.

¬ доме-интернате дети вместе со взрослыми труд€тс€ круглый год. «а каждой группой закреплена сво€ территори€. «а чистоту и пор€док, которой отвечают вместе.  аждую п€тницу, уже много лет проводитс€ Ђопераци€ї „истюлькаї.

Ћетом учатс€ следить за чистотой и пор€дком на территории, подметают дорожки, поливают цветы, огород, сад, пропалывают сорн€ки. ¬месте собирают урожай.

ќсенью убирают мусор, сухую траву с огорода и цветника, готов€т землю к зиме, укрывают кусты смородины и малины. «аготавливают семена цветов и овощей на следующий год.

«имой тоже скучать не приходитс€. — приходом холодов на зан€ти€х по обслуживающему труду пересаживают комнатные цветы, поливают их. ”чатс€ правильно за ними ухаживать.

Ќачинаетс€ гололЄд. ћальчики посыпают дорожки песком и шлаком, колют лЄд. ƒевочки очищают пешеходные дорожки от снега.

¬есна Ц пора, когда все без исключени€ принимают участие в уборке территорий.

Ќа зан€ти€х —Ѕќ, подготовке дворников, швейной, в€зальной, стол€рной мастерской воспитанники обучаютс€ элементарным знани€м, умени€м и навыкам, чтобы обслужить себ€, помочь другим.

ѕомога€ дет€м Ц инвалидам в этот период перехода от детства к взрослости, мы убеждены, что только трудова€ де€тельность, самодисциплина, активные действи€ могут помочь им реализовать жизненные планы, адаптироватьс€ в социуме, и стать полноценным членом общества.

ќрганизаци€ учебно-воспитательной работы в доме - интернате (дл€ детей, способных к обучению по специальным программам и методикам)

¬ ƒѕЌ» осуществл€етс€ учебно-воспитательный процесс, предусматривающий привитие воспитанникам навыков самообслуживани€, трудовых навыков: обучение элементарной грамоте, счету, развитие у детей простейших представлений и пон€тий. ¬ учреждении имеетс€ лицензи€ на осуществление образовательной де€тельности и функционирует структурное образовательное подразделение, которое €вл€етс€ одним из подразделений учреждени€ по организации образовательной де€тельности.

÷ель данного подразделени€ - создание условий дл€ получени€ образовани€ детьми с ограниченными возможност€ми здоровь€ и реализаци€ основных задач:

создание системы раннего вы€влени€ и коррекции недостатков в развитии детей;

обеспечение доступности качественного образовани€ дл€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ по месту их жительства;

формирование в обществе толерантного отношени€ к дет€м с ограниченными возможност€ми здоровь€, попул€ризаци€ идей содействи€ получению ими образовани€ и их социальной интеграции.

ƒл€ получени€ без дискриминации качественного образовани€ лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€ создаютс€:

- необходимые услови€ дл€ коррекции нарушений развити€ и социальной адаптации, оказани€ ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подход€щих дл€ этих лиц €зыков, методов и способов общени€;

- услови€, в максимальной степени способствующие получению образовани€ определенного уровн€ и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образовани€ лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€.

¬оспитание и обучение в детском доме - интернате осуществл€етс€ по специальным программам и методикам, по специальному учебному плану в соответствии с Ђјдаптированной основной общеобразовательной программой дл€ обучающихс€ с умственной отсталостьюї и дополнительной общеразвивающей программой, включающей различные направлени€ творческой де€тельности, специальным индивидуальным программам развити€.

¬се обучающиес€ воспитанники распредел€ютс€ по классам и группам в соответствии с их возрастом, физическим и интеллектуальным развитием и с учетом возможности обучени€ и овладени€ трудовыми навыками.

¬оспитание и обучение детей осуществл€етс€ воспитател€ми, учител€ми и инструкторами по труду в процессе обучени€, при проведении коллективных меропри€тий, а также на зан€ти€х по общеобразовательным предметам. —пециалисты, работающие с детьми, люди высокой квалификации, творческие, неравнодушные.

”чебные зан€ти€ в детском доме - интернате провод€тс€ в соответствии со сроками, утвержденными ћинистерством образовани€ и науки –‘.

ѕри организации учебно-воспитательного процесса используютс€ принципы дифференцированного обучени€ глубоко умственно отсталых детей.

ѕри комплектовании групп обучени€ и решении вопроса о возможности обучени€ детей учитываетс€ заключение центральной психолого- медико - педагогической комиссии г.Ѕарнаула, и психолого- медико - педагогического консилиума дома - интерната, а также возраст детей, а при комплектовании классов - год обучени€ ребенка.

–еабилитационные меропри€ти€ провод€тс€ в соответствии с рекомендаци€ми индивидуальных программ реабилитации инвалидов (индивидуальными программами обеспечены 100 % детей).

ƒл€ социально-трудовой реабилитации детей-инвалидов действуют учебные мастерские, где воспитанники приобретают навыки профессий, стол€ра, дворника, швеи, приобретают навыки в€зани€ спицами и крючком, учатс€ взаимопомощи. ¬ рамках реализации программного проекта ѕравительства –оссийской ‘едерации Ђѕоставка в детские дома-интернаты системы социальной защиты населени€ специализированных компьютерных классовї в доме-интернате оборудован компьютерный класс, в котором занимаетс€ до 45 детей.

ѕсихологическа€ реабилитаци€

–аботой педагога Ц психолога еженедельно охвачены 117 детей, проживающих в “юмецевском ƒѕЌ».

–азработаны программы дл€ различных возрастных категорий и с учетом диагноза детей.

ѕрограмма Ђјзбука общени€ї включает в себ€ план групповой работы с учениками с 1-8 год обучени€, который завис€т от уровн€ знаний, умений, навыков.

 оррекционно - развивающа€ работа педагога Ц психолога включает в себ€:

Ч развитие и коррекци€ психических процессов

(воспри€ти€, внимани€, пам€ти, мышлени€, речи, воображени€);

Ч развитие и коррекци€ сенсорной сферы;

Ц формирование учебной мотивации;

Ч формирование и развитие способности к самоконтролю;

Ч создание в коллективах детей атмосферы прин€ти€, доброжелательности, открытости, взаимопонимани€;

Ч помощь в усвоении содержани€ ценностных ориентаций;

Ч развитие и коррекци€ коммуникативных навыков.

ѕрограмма Ђјзбука толерантного общени€ї рассчитана дл€ работы с воспитанниками старшего возраста, групп социально-трудовой адаптации и строитс€ на практическом привитии коммуникативных навыков, осознании своего поведени€ в социуме.

ћетоды:

- групповые коммуникативные тренинги;

Ч пр€мое словесное воздействие, убеждение с целью корректировки целевых установок;

Ч арт-терапи€;

Ч техники поведенческой психотерапии;

Ч индивидуальна€ психокоррекци€;

Ч психогимнастика и релаксационные техники.

ѕросветительска€ и консультативна€ работа педагога - психолога с персоналом.

–азработана программа Ђѕозитивный коллективї дл€ психоразгрузки персонала.

÷елью программы €вл€етс€ разъ€снение персоналу (вновь поступившим на работу, воспитател€м, педагогам, медперсоналу) психологических особенностей пациентов, правил взаимодействи€ с ними, возможностей предотвращени€ конфликтов с пациентами и конструктивным способам их разрешени€. ќсобое внимание удел€етс€ информированию сотрудников интерната о способах профилактики у них симптомов синдрома эмоционального выгорани€.

Ќаши традиции

 аждое детское учреждение богато своими традици€ми. Ќаш интернат не €вл€етс€ исключением.

—амый при€тный звук дл€ человека, это его им€.

1.“радици€ Ц ƒни рождени€ воспитанников (по сезонам) Ц каждый раз новый сценарий, герои, игры и конечно же подарки и поздравлени€.

2.ƒискотеки (тематические) дл€ старших воспитанников (разнообразие музыки, игр, конкурсов).

3.Ћетние поездки на озеро √орькое проход€т в купальный сезон, пикник!  акие воспоминани€, впечатлени€! ¬ыезд осуществл€етс€ в три этапа по группам.

4.ѕраздник цветов в середине августа.

- итоги работы на цветниках;

- букеты и композиции;

- много игр и конкурсов;

- участвуют все подразделени€ ƒѕЌ» (и взрослые и воспитанники).

5. —езонные экскурсии в лес, к реке на лесную пол€ну, на рыбалку и походы.

6. —портивные сост€зани€ с участием детей и взрослых здорово сплачивают коллектив 5-8 раз в год.

7.  раева€ специальна€ олимпиада дл€ детей с ограниченными возможност€ми здоровь€ и конечно подготовка на прот€жении всего года.

8. «дорово, разнообразно проход€т календарные праздники: 1 июн€ (включает 1) открытие летнего сезона; 2) спортивное соревнование; 3) необычный обед; 4) концертна€ программа; 5) дискотека), 23 феврал€, 8 марта, 9 ма€, Ђƒень Ќептуна!ї.

9. “радиционные религиозные: рождество, кол€дки, св€тки, пасха, масленица.

10. ѕраздники урожа€ (осенний) всегда интересен, с большим количеством подарков.

11.Ќа прот€жении 5 лет проходит творческий певческий конкурс Ђƒве звездыї в рамках ƒекады- инвалидов. √де участвуют об€зательно воспитанник и взрослый. «вЄзды и их сочетани€ мен€ютс€, а конкурс остаЄтс€.

12. »тог летнего сезона: победители премируютс€ поездкой в г. амень-на-ќби (парк аттракционов, музей, паром).

13. Ћинейка к началу нового учебного года Ђѕервый звонокї.

Ѕиблиотека и компьютерный класс

¬ “юменцевском детском психоневрологическом интернате проживают дети в возрасте от 4 до 18 лет. Ѕиблиотека Ц важное звено в структуре детского дома. Ёто подразделение учреждени€ со своей самосто€тельной структурой, обладает отдельным помещением, фондом учебной и художественной литературы. ќт ее фондов, библиографической работы библиотекар€ с читателем во многом зависит уровень знаний детей.

‘онд художественной литературы рассчитан на категории детей разного возраста. ƒл€ малышей расстановка книг осуществлена по жанрам Ђ–еб€там о звер€тахї, Ђ нижкиЦмалышкиї, Ђ«аповедник сказокї, которые наиболее близки и пон€тны малышам. ƒл€ детей, более старшего возраста, книжные р€ды дополн€ют стеллажи с разделами Ђ»стории из историиї, Ђѕриключени€ї, Ђ‘антастикаї.

Ѕиблиотека Ц это информационный центр. ≈жегодно выписываютс€ детские познавательные журналы, которые привлекают детей к чтению своей красочностью. “ак же выписываютс€ журналы дл€ педагогов, которые расшир€ют поиск нужной информации дл€ их самоподготовки, проведени€ внеклассных зан€тий с детьми, праздничных меропри€тий.

ƒети с удовольствием посещают библиотеку. ќсобенно им нрав€тс€ книжные выставки, которые €вл€ютс€ основной формой пропаганды книги, прививают интерес к чтению. ” выставок провод€тс€ обзоры, часы интересных сообщений.

»нформационна€ зона Ц здесь внимание детей обращено на небольшой информационный стенд, где помещена интересна€ дл€ читателей информаци€. Ќапример, библиотечна€ акци€ Ђћолодцыї, в рамках которой публикуютс€ достижени€ читателей библиотеки.

Ќевозможно представить библиотеку без массовых меропри€тий. ¬ детском доме ежегодно провод€тс€ конкурсные меропри€ти€, театрализованные представлени€ (Ђ¬ гост€х у Ђƒисне€ї, Ђјлиса в стране чудесї, Ђѕо следам ƒюймовочкиї), в которых дети могут вспомнить героев любимых сказок, а так же поиграть сними.

Ѕиблиотека €вл€етс€ уютным и близким к детскому читателю уголком.

— 2009г в доме-интернате существует компьютерный класс. Ѕыла составлена и зарецензирована программа дл€ обучени€ детей Ђќсновам компьютерной грамотностиї. ѕо данной программе было обучено более 150 детей. ¬ данный момент в классе занимаетс€ 42 воспитанника. ƒети с большим удовольствием занимаютс€ на зан€ти€х, могут самосто€тельно создать и набрать документ, работают в 2 графических редакторах (рисунок), общаютс€ через скайп, создают презентации, наход€т информацию и сохран€ют еЄ из интернета на любые носители, играют в игры). ѕосто€нно принимаем участие во всероссийских интернет марафонах (Ќаходка, Ўадринск, …ошкар-ќла) Ц где занимаем 1-3 места. Ќа выездных зональных конкурсах –ебриха, ћамонтово Ц 1 место.

—оциально-бытова€ реабилитаци€

—оциально - бытова€ реабилитаци€ заключаетс€ в приобретении или восстановлении утраченных в результате болезни навыков самообслуживани€, де€тельности в быту приспособление к новым услови€м жизни.

¬ “юменцевском детском психоневрологическом интернате посто€нно провод€тс€ меропри€ти€, направленные на социально-бытовую реабилитацию.

— самого начала коррекционной работы в доме-интернате (с 4-х лет), каждый ребенок включаетс€ в некоторую предметно-материальную де€тельность, котора€ развивает его операционные возможности, и приобщает его к человеческой культуре.

–азвива€ социальные потребности детей-инвалидов, создаютс€ услови€, необходимые дл€ развити€ культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживани€. –азвитие навыков самообслуживани€ Ц это самый первый и важный шаг в процессе развити€ социальной самосто€тельности детей-инвалидов. Ќа данном этапе ребенок учитьс€ следовать традици€м группы, накапливает опыт по выполнению режимных требований, которые отражены в режиме дн€. — самого раннего возраста режим дн€ предусматривает зан€ти€ (в доступном формате) от 1-1,5 часов в день на первом этапе дошкольного обучени€ до 6 часов в день дл€ семнадцатилетних воспитанников.

”же с 8-9 лет ребенок с выраженной умственной отсталостью зачастую может включатьс€ в хоз€йственно-бытовой труд по уборке групповой комнаты, участка, то есть его трудова€ де€тельность приобретает общественно полезную форму. Ёто большой шаг с точки зрени€ не только формировани€ умений и навыков хоз€йственного труда, но и с точки зрени€ изменени€ социальной ситуации. ¬ базисном учебном плане отведены часы по самообслуживанию, хоз€йственно-бытовому труду, —Ѕќ (социально-бытовой ориентировке), на которых происходит обучени€ новым видам де€тельности, которые затем воспитанники реализуют в повседневной жизни.

¬ организации социально-бытовой реабилитации задействованы все сотрудники дома-интерната по своим направлени€м.

¬ажнейшее направление развити€ трудоспособности детей с глубокой умственной отсталостью Ц это освоение ремесла.

–абота в кружках и мастерских дополнительного образовани€ ƒѕЌ» выстроена поэтапно.

I этап Ц пропедевтический. ¬оспитанники знаком€тс€ с предлагаемым в мастерской материалом путем всевозможных изменений, которые с ним производ€т (этап предметно-практической де€тельности).

II этап Ц освоение способов работы с материалом (в том числе с использованием инструментов). ћожно провести аналогию с этапом ручного труда, когда совместно (порою на основе сопр€женных действий с учителем), по показу, поэтапно происходит изготовление отдельных изделий.

III этап Ц этап ремесленного труда, на котором изготовление готового Ђпродуктаї возможно по образцу, данному учителем. “о есть замысел принадлежит взрослому, но у воспитанника есть готовый набор специальных навыков, с помощью которых он может тиражировать данное изделие.

IV этап Ц этап творческого применени€ полученных навыков.

¬ ƒƒ» работают следующие мастерские.

- мастерска€ по работе с тканью ќдним из направлений работы ƒѕЌ» €вл€етс€ обучение элементам швейного дела. Ќа зан€ти€х по основам швейного дела дети получают элементарные знани€ о строении и свойстве материала, осваивают доступные операции; работают с тканью, с использованием различных инструментов. «ан€ти€ стро€тс€ по принципу постепенного усложнени€ и многократного повторени€ уже пройденного материала.

- мастерска€ по в€занию

–еб€та увлечены ручным в€занием крючком и на спицах, с недавнего времени увлеклись машинным в€занием на €понской в€зальной машине с перфокартами. ”же хорошо получаютс€ шапки и шарфы, чехлы дл€ телефонов, напульсники, ободки дл€ волос. Ёти атрибуты подростковой субкультуры принос€т им особенную радость.

- мастерска€ по работе с деревом.

–абота в данной мастерской запланирована таким образом, что воспитанники на прот€жении нескольких лет обучени€ знаком€тс€ с разными породами древесины, их свойствами, они осваивают работу по дереву с использованием специальных приспособлений и инструментов.

ќптимальным результатом обучени€ €вл€етс€ освоение полного цикла изготовлени€ издели€. ќт выкройки по лекалам до выпиливани€, обработки и выравнивани€ поверхности, до сборки элементарных конструкций.

¬ “юменцевском доме - интернате организована работа 18 творческих объединений и кружков различной направленности. ƒекоративно Ц прикладное, литературное творчество, театральна€ де€тельность, спортивные секции, основы компьютерной грамотности.

ƒл€ реб€т детского дома организован культурный досуг: посещение районной библиотеки, районного краеведческого музе€, кинотеатра, парков развлечений. ѕедагоги дома Ц интерната организуют и провод€т экскурсии, походы, викторины, праздники и развлечени€.

Ѕыть активными участниками в посильном труде, формировать у детей правильное отношение к добру и злу, учить умению сопереживать чужому горю, стремитьс€ преобразовать свой быт. Ёффективно организовывать эту работу помогает программа, составленна€ коллективом педагогов: Ђ¬оспитательна€ работа с детьми с ќ¬« Ђ“ропинкаї. 

—ведени€ о формах социального обслуживани€

дети-инвалиды в возрасте от 4 до 17 лет (включительно),

молодые (совершеннолетние) инвалиды в возрасте от 18 до 35 лет (включительно)

»нформаци€ об услови€х предоставлени€ социальных услуг

”слуги предоставл€ютс€ бесплатно, а также за плату.

»нформаци€ о лицензи€х

Ћицензи€ є Ћќ-22-01-005382 от 28.06.2019 года на осуществление медицинской де€тельности.

Ћицензи€ є 025 от 26.06.2019 года на осуществление образовательной де€тельности.

Ћицензи€ Ѕј– є80192 ¬Ё от 18 августа 2016 года на пользование недрами.

Ћицензи€ јЌ-22-000809 от 03.06.2019 года  на осуществление де€тельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

»нформаци€ об общем количестве мест, предназначенных дл€ предоставлени€ социальных услуг

174

‘инансова€ отчетность

»тоги работы

ѕрочие документы

ѕравила внутреннего распор€дка

ѕеречень предоставл€емых социальных услуг по формам социального обслуживани€ и видам социальных услуг

“арифы на предоставл€емые социальные услуги по формам социального обслуживани€ и видам социальных услуг

¬озврат к списку

ѕечать