instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok youtubeyoutube

Контакт-центр Минсоцзащиты: 8 3852 27-36-01

Следите за нами

instagraminstagram vkvk facebookfacebook okok twittertwitter

2020 Минсоцзащита Алтайского края, официальный сайт

КГБУСО "Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добродея" (Топчихинский район)


Новости учреждений
Страница учреждения на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Учредитель:  Министерство социальной защиты Алтайского края
Директор:  Тишина Алла Олеговна
Тип учреждения:  Подведомственное
Организационно-правовая форма:  Краевое государственное бюджетное учреждение
Краткое наименование:  КГБУСО "Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добродея" (Топчихинский район)
Полное наименование:  Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добродея»
Телефоны/Факс: 
(385-52) 2-75-89, 2-75-88

Факс: (385-52) 2-76-97
Сайт:  http://krc-dobrodeya22.ru/
Электронная почта:  detcentrkrc@mail.ru
Адрес:  659074, Алтайский край, Топчихинский район, с. Фунтики, ул. Юбилейная, 19
Режим работы: 

График работы администрации:
Пн-Пт: 9.00-17.12 Сб,Вс: выходной

График работы учреждения:
круглосуточно


Сотрудники

Стоянкова Анна Олеговна
главный бухгалтер
Телефон (факс): (385-52) 2-76-97

Медведева Анастасия Викторовна
заместитель директора 
Телефон: (385-52) 2-31-65

Никотина Надежда Николаевна
заведующая отделением медико-социальной реабилитации
Телефон: (385-52) 2-75-88

Дата государственной регистрации

14.07.2004

ИНН

2279005150

ОГРН

1042200551238

История

В соответствии с постановлением главы администрации Алтайского края Сурикова А.А. №218 от 28.04.2003 года, на базе бывшего санатория- профилактория колхоза «Искра», был открыт реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Руководство центром осуществлялось Куликовой Надеждой Ивановной, возглавлявшей центр социально- психологической реабилитации населения г.Барнаула. Директором филиала реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями с.Фунтики была назначена Рябцева Нина Максимовна, до этого работающая главой администрации Фунтиковского сельского совета. Заместителем директора по административно- хозяйственной части был назначен Жильцов А.Н., внесший огромный вклад в становление центра.

20.12.2003 года состоялось торжественное открытие. Директору Центра был вручен символический ключ, который хранится до сегодняшних дней.

Первые детки поступили в январе 2004 года. В основном это были дети- инвалиды от 0 до 18 лет с синдромом Дауна, прибывшие из 20 районов Алтайского края, закрепленных за Центром. Это был первый заезд и самый запоминающийся, оставивший воспоминания и впечатления на долгое время.

За последние годы Центр не однократно был переименован. Так, на основании постановления администрации Алтайского края №531 от 22.08.2005 года государственное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» был переименован в краевое государственное учреждение социального обслуживания (КГУСО) «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», а на основании постановления №254 от 11.05.2011 года приобрел статус бюджетного учреждения и получил символическое название «Добродея».

С самого начала и до сегодняшнего дня в Центре работу осуществляют два отделения: отделение медико- социальной реабилитации и психолого- педагогической помощи.

Отделение медико- социальной реабилитации осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 14.07.2005 года при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам, массажу, организации сестринского дела в педиатрии и физиотерапии. Медицинскую службу возглавляет по сей день врач первой категории Никотина Надежда Николаевна.

Отделением психолого- педагогической помощи осуществлялись такие виды реабилитации, как психолого- педагогическая, социально- бытовая, творческая. Чуть позже детки также могли пройти и логопедическую реабилитацию.

Ежегодно в Центре организовывается от 10 до 13 заездов для детей, имеющих диагнозы олигофрения, с-м Дауна, аномалии речи, ЗПР, ЗРР, отклонения нервно- психического развития, нарушения опорно- двигательного аппарата, ДЦП. Всего за эти годы реабилитацию прошли около 3500 тысяч детей, имеющие отклонения в развитии, из них 60-70% детей отводится на детей- инвалидов.

Кроме услуг, предоставляемых в рамках Центра, с 2006 года специалистами также начали осуществлять и выездные формы работы- это ежегодный семинар- интенсив «Лучик надежды» и ВКС (выездная консультативная служба).

Первый семинар- интенсив был проведен на базе с.Фунтики в живописном месте около озера «Школьное», где был разбит палаточный городок. Родителям был представлен мастер- класс по творчеству, мероприятие ко Дню летних именинников, «Огонек знакомств» с песнями у костра. Всего принять участие в семинаре изъявили 9 человек. Далее семинар проводился 2 года в с.Серебряниково, потом в детском лагере «Чайка» в с.Саввушка Змеиногорского района и Шипуновском детском лагере «Радуга». Ежегодно формы работы в рамках организации семинара- интенсива менялись и видоизменялись. Родители могли не только отдохнуть с детьми, но и поучаствовать в красочных театрализованных социокультурных мероприятиях, получить квалифицированную консультацию специалистов, освоить новые техники в рамках творческой реабилитации с целью организации занятий со своими детьми в домашних условиях. В 2014 году семинар уже посетили 35 семей.

С 2009 года, в рамках завершения декады инвалидов, традиционным стало проведение творческого фестиваля «Голо ребенка» с организацией выставки творческих работ участников и вручением в рамках торжественной церемонии памятных подарков. С каждым годом увеличивается количество участников, и уже в 2014 году в конкурсе приняли участие 92 ребенка- инвалида.

Ежегодно происходит совершенствование деятельности Центра. Помимо обычных специализированных смен, организованы реабилитационные сезоны «Мать и дитя». В рамках данных заездов с 2007 года на реабилитацию в Центр поступают дети из общественной организации детей, больных целиакией и другими нарушения кишечного всасывания г.Барнаула; с 2013 года организуются специализированные смены для детей- аутистов (дети поступают из общественной организации «Ступени» г.Барнаула, городов и районов, закрепленных за Центром). С 2012 года организован заезд «Вместе с мамой» для детей от 6- до 9 лет с тяжелыми нарушениями в развитии.

Центр являлся и является участником по осуществлению мероприятий в рамках краевых целевых программ «Растем и развиваемся вместе» на 2009- 2011 год и долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на 2011- 2015 год подпрограммы «Мир, открытый для всех» на 2012-2014 годы. На средства Фонда было приобретено коррекционно- развивающее оборудование, состоялось открытие кабинета «Монтессори» и Лекотеки (библиотеки развивающей игрушки). На основании открытия кабинетов организована работа группы выходного дня для детей раннего возраста, которая функционирует и по сегодняшний день.

В 2013 году состоялось открытие кабинета трансдисциплинарной оценки поведенческих особенностей детей, где продиагностировано на сегодняшний момент около 70 детей раннего и раннего дошкольного возраста; организована работа группы нейропсихологического сопровождения для детей от 4 до 9 лет с ведением театрализованной деятельности.

В 2014 году состоялось также открытие социально- бытовой комнаты, где ежегодно могут обучиться ведению домашнего хозяйства около 250 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Центр постоянно принимает активное участие в различных мероприятиях, выставках, конкурсах.

Так, в мае 2012 года, специалисты Центра приняли активное участие в выставке «Чеовек. Экология. Здоровье», проходящей во Дворце зрелищ и спорта г.Барнаула. Специалисты выступили с показом мастер- классов по направлению квиллинг и пластилиновая живопись.

Приказом Управления Алтайского края по труду и занятости населения от 20.06.2013г. № 10-01/127 КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добродея» внесен в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей Алтайского края.

Центр принял активное участие в краевом конкурсе «Лучший социально ответственный работодатель 2013 года». В номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы» занял третье место.

С 2016 года Центр принимает активное участие в краевом фестивале-ярмарке «В фокусе – семья». В этом же году инструктор по адаптивной физической культуре Загвоздкина Т.И. заняла 2 место с работой «Театр физического развития». В 2017 году в данном фестивале группа воспитателей представила новую технику «Кляксография» и получили диплом 3 степени.

Наши специалисты приняли активное участие в региональном этапе Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации с программой "Технология "Са-фи-дансе" как эффективное средство физического развития детей с ОВЗ, способствующее их успешной адаптации в обществе".

Также наш психолог Цулина Т.И. в 2019 г. приняла участие в Конкурсе лучших практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализованных в рамках Десятилетия детства с практикой «Реабилитация детей с целиакией и другими заболеваниями кишечного всасывания» в номинации «Социальная защита детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество.»


Деятельность

График реабилитационных сезонов для детей и подростков с ограниченными возможностями на 2019 год (pdf)

График реабилитационных сезонов на 2020 год.
График реабилитационных сезонов на 2021 год

Виды оказываемых социальных услуг

Социально-бытовые:

а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

б) обеспечение питанием согласно утвержденным нормам;

в) обеспечение мягким инвентарем согласно утвержденным нормативам;

Социально-медицинские:

а) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

б) проведение оздоровительных мероприятий;

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) консультирование по социально-медицинским вопросам;

д) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

е) проведение занятий по адаптивной физической культуре;

социально-психологические:

- оказание консультационной психологической помощи;

социально-педагогические:

а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

социально-коммуникативные:

а) проведение социально-реабилитационных (социально-абилитационных) мероприятий в сфере социального обслуживания;

б) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах.




Работа отделения медико-социальной реабилитации

Медико- социальная и физкультурно-оздоровительная реабилитация осуществляется силами врача педиатра, старшей медицинской сестрой, постовых медсестер, массажиста, инструктора ЛФК, медсестры по диетическому питанию.

Медицинская деятельность отделения регламентируется «Положением о медицинской службе», осуществляется в режиме стационарного пребывания детей.

В отделении медицинской реабилитации имеются: медицинский кабинет (сестринский пост), процедурный кабинет, массажный кабинет, физиокабинет. В случае необходимости в отделении оборудуется изолятор.

В отделении медицинской реабилитации применяются следующие методы восстановительной терапии:

1. Медикаментозная терапия

Применяется в случае заболевания детей легкими формами ОРЗ, острых тонзиллитов. А так же медикаментозное лечение получают дети по назначению специалистов (психиатра, невролога, эндокринолога и тп.).

2. Фитотерапия

Во время пребывания в центре, с целью повышения иммунитета, все дети получают отвары витаминных и успокоительных сборов.

3. Витаминотерапия

Проводится ежедневная витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

4. Физиотерапевтические методы лечения:

-теплолечение ( парафино-озокеритовые аппликации);

-УФО-терапия

-УВЧ-терапия

-магнитотерапия (аппарат Алмаг-01);

- общие ванны с добавлением морской соли;

-сауна, бассейн

-гидромассажные ножные ванны;

-энтеральная оксигенотерапия (кислородный коктейль);

5. медицинский массаж.

Виды массажа: общий и местный, стимулирующий или расслабляющий.

6. Лечебная физкультура

Для проведения занятий по ЛФК используются следующие программы:

«Применение лечебного костюма «Адели» для восстановительного лечения больных с ДЦП».

«Использование игровых технологий на занятиях ЛФК».

«Коррекция патологических поз и контрактур для восстановительного лечения больных ДЦП»

«Применение коррекционных развивающих подвижных игр, игровых заданий, эстафет в реабилитации детей с отклонениями в интеллектуальном развитии».

На занятиях используются комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки, укрепления мышц живота, спины, шеи; Комплексы упражнений, направленные на улучшение подвижности в позвоночном столбе, профилактику и коррекцию плоскостопия, общеукрепляющие комплексы упражнений, упражнения на развитие координации, крупной и мелкой моторики, занятия на велотренажере, беговой дорожке, скамье для пресса, степпере.

В качестве дополнительного оборудования используется: мягкое модульное оборудование, гимнастические палки, скамейки, шведские лестницы, перекладины, обручи, скакалки, батут, мячи, надувные игрушки, лестница для тренировки ходьбы, мягкие маты, массажные коврики и дорожки.

В реабилитации больных с ДЦП используется ортопедическое оборудование: лечебные нагрузочные костюмы «Адели».

7. Диетотерапия

Разработано десятидневное меню с учетом возрастных потребностей и особенностей питания детей, а также в связи с основным заболеванием.

Ежемесячно проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни с учетом возраста детей в виде лекций, бесед, бесед с презентацией таблиц, слайдов, рисунков, видеофильмов.

Так же проводится индивидуальное консультирование родителей и детей по социально- медицинским вопросам.




Работа отделения психолого- педагогической помощи

Психолого-педагогическая помощь осуществляется силами педагогов и воспитателей по следующим направлениям:

Психологическая реабилитация: педагог-психолог проводит систематическую работу с детьми, имеющими отклонения в развитии с использованием элементов арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии, психогимнастических игр и др. Проводится коррекция эмоционально-волевой и личностной сферы, развитие психических процессов. Систематические занятия в комнате психологической разгрузки оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние детей.

Базовые программы, используемые в психокоррекционном процессе, являются:

- «Песочная фея» (для детей раннего возраста);

- «Волшебный калейдоскоп», «Это Я» «Чудо-лоскуток»- целью данных программ являлось повышение самооценки, умение эффективно взаимодействовать, общаться друг с другом, уметь справляться со стрессом, делать выбор и принимать решения;

С детьми, имеющие ярко выраженные проявления физической и вербальной агрессии, тревожности, импульсивности, преобладанием в межличностных контактах пассивно-созерцательной и пассивно-оборонительная позиции, склонность к скрытому суициду, низкой самооценки, эмоциональной напряженности, замкнутости, скованности, проводились индивидуальные занятия, способствующие процессу адаптации ребенка в социуме.

Анализируя проведенную коррекционную работу психолога, у детей наблюдается уменьшение проявления физической и вербальной агрессии, тревожности, импульсивности, Используемые в работе коммуникативные, поведенческие, социально-психологические и другие тренинги оказывают детям не только психотерапевтическое действие, но и становятся профилактикой психологических проблем в будущем.

В процессе психолого-педагогической реабилитации важное место занимает консультативная помощь родителям. С родителями детей проводятся индивидуальные консультации, где психолог указывает причины проявления страхов у детей и методов борьбы с ними, как работать с гиперактивным ребенком, методы раннего выявления и преодоления агрессии, упрямства у детей и др.

Каждому родителю даются рекомендации по домашней реабилитации на развитие психических процессов, усидчивости, мелкой моторики.

Логопедическая реабилитация (логопедическая диагностика и коррекция) проводится детям, у большинства из которых, сопутствующей патологией являются нарушения речи различной тяжести.

Логопедическая реабилитация проходит в индивидуальной форме.

Основная работа направлена на развитие речи у детей, а именно: на подготовку и развитие артикуляционного аппарата, формирование и постановку правильного звукопроизношения, активизация и расширение словарного запаса и др. Во время логопедических занятий используются: картинки, раздаточный материал, игрушки, дидактические игры и пособия, звуко - и- видео записи в компьютере, интерактивная доска с целью привлечения внимания детей, заинтересовать и увлечь их в течение занятия. В логопедической реабилитации используются следующие базовые программы:

1.Коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением развития раннего возраста «Раз словечко, два словечко…», для детей, больных целиакией «Учимся говорить правильно».

2. Коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением речевого развития «Логопедические занятия по постановке дефектных звуков у детей с задержкой речевого развития», «Сказочная страна», программа по логоритмике «Скажи в движении» и др.

С родителями детей проводятся индивидуальные консультации, где подробно рассказывается, как преодолеть дефект, работая над произношением отдельных звуков; описывались методы работы с детьми, имеющие диагнозы ДЦП, ЗРР, ОНР, формы работы с безречевыми детьми.

Педагогическая реабилитация осуществляется силами таких педагогов, как инструктор по адаптивной и физической культуре и воспитателями.

Творческая реабилитация:

В творческой работе с детьми используются программы: «Творим руками красоту», «Сделайте вместе с детьми», «Уютный дом» и др.. Цели и задачи программ направлены на развитие творческих способностей детей, навыков владения инструментами ручного труда, развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, речи, зрительной координации, шире раскрывают перед ребенком мир, обогащая его новыми и яркими впечатлениями, формируют навыки самореализации личности. Оформляются выставки работ, лучшие работы представляются на районной выставке декоративно-прикладного творчества.

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства в коррекционном процессе обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, т.е. выполняет важнейшие функции - воспитательную, образовательную, социализирующую. На занятиях применяются творческие методы в форме инструментальной, вокальной и двигательной импровизации.

Результатом работы также является выступление детей на различных итоговых, комплексных и интегрированных мероприятиях.

Инструктор по физической культуре проводит коррекционно-развивающие занятия и физкультурно-оздоровительные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, спортивно-развлекательные мероприятия, катание на лыжах. Занятия проводятся с целью коррекции и профилактики вторичных нарушений, развития физической подготовленности, коррекции сенсорных нарушений, координационных способностей детей. Физкультурная реабилитация проводится в индивидуальной форме. Для подготовки и проведения используются следующие программы: для детей «Поверь в себя» и др.

В 2014 году разработана новая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Театр физического развития» цель которой- создать модель развития основ культуры здоровья ребенка средствами театрализованного искусства, позволяющей сохранять, поддерживать, создавать таких двигательно-игровых условий, при которых ребенок под руководством взрослого сможет в соответствии с эволюционной логикой освоить базовую двигательную программу, что обеспечит предпосылки для наиболее эффективного психофизического созревания и заложить основы дальнейшего развития личности. Программа была апробирована в профильных заездах « Мать и дитя» и дала положительные результаты.

Педагогическое воздействие постоянно осуществляется воспитателями учреждения, которые работают с детьми на протяжении всего курса реабилитации.

Воспитателями разрабатываются и проводятся коррекционно- развивающие занятия по познавательной деятельности, культурно- нравственному воспитанию, привитию культурно- гигиенических навыков. Для детей раннего возраста проводятся занятия по урокам практической жизни, занятия по методике М.Монтессори. Большое внимание уделяется обучению детей бытовым навыкам и навыкам самообслуживания. Для этого оборудована адаптационная игровая зона для детей младшего дошкольного возраста, где детям формируют социально – бытовые навыки с помощью практических занятий. Дети обучаются пользованию бытовыми приборами, инструментами, знакомятся с правилами пользования предметами личной гигиены.

Организуя процесс социальной адаптации детей, воспитатели стараются создать благоприятные условия для формирования духовных качеств личности, используя в работе такие формы воспитательного воздействия, как беседы (воспитательский час), тематическое чтение вслух, ролевые игры, индивидуальную работу с детьми.

С целью формирования у детей навыков культурной досуговой деятельности, а также развития коммуникативных навыков воспитателями проводятся развлекательно-познавательные мероприятия различной направленности и тематики.

Значительное место в реализации воспитательно-педагогического аспекта комплексной реабилитации отводится работе по расширению кругозора детей. С учетом возраста детей, их интересов составлена программа мероприятий, согласно которой еженедельно с детьми, находящиеся на реабилитации в Центре, проводятся экскурсии в парк, на озеро, в летний период организуются тематические походы, также экскурсии на современный животноводческий комплекс с.Фунтики, на конеферму.

 


Сведения о формах социального обслуживания

Оказание социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания

Информация об условиях предоставления социальных услуг

На социальное обслуживание принимаются несовершеннолетние граждане из числа детей с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в социальной адаптации или реабилитации (абилитации). Услуги предоставляются бесплатно

Информация о лицензиях

Лицензия № ФС-22-01-001421 от 22.05.2012 года на осуществление медицинской деятельности; санитарно- эпидемиологическое заключение № 22.АК.07.000.М.000100.05.12 от 11.05.2012 года о соответствии производства (оказание услуг) государственным эпидемиологическим правилам и нормам

Информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг

25

Правила внутреннего распорядка

Перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

.pdf Скачать 212.1 кб

Тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг

.pdf Скачать 178.38 кб

Возврат к списку

Печать