Вернуться к обычному виду

«Солнечный ребенок» Костя Золотовский

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
17.05.2012

Костя Золотовский родился с синдромом Дауна, но его мама и папа сразу решили, что нужно сделать все от них зависящее, чтобы ребенок развивался как можно лучше, несмотря на неутешительный диагноз.

Они изучили массу литературы, общались с теми, кто имел опыт работы с такими детьми. Массаж, лечебную физкультуру, развивающие игры, потешки и пальчиковые игры начали делать очень рано, когда казалось, что ребенок еще ничего не понимает.

Мама Кости Елена Павловна обратилась в краевой реабилитационный центр «Родник», когда ребенку было 10 месяцев. Мальчик сразу же начал заниматься со специалистом по ранней коммуникации и психологом, регулярно получал медико-социальную помощь: массаж, ЛФК, электросон, медикаментозное лечение и физиолечение. И уже в 2 года произнес первые слова.

Специалисты реабилитационного центра, опираясь на современные исследования и собственный десятилетний опыт, разработали особый подход к развитию таких детей с использованием нетрадиционных педагогических методик, средств искусства и принципа интегрированного обучения при обязательном психологическом сопровождении. В работе с детьми специалисты используют разработки ведущих отечественных и зарубежных авторов: методику Марии Монтессори, программу «Маленькие ступеньки» Университета Маккуэри (г. Сидней), методические пособия центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд Ап», «Артпедагогику и арттерапию» Е.А. Медведева и другие. Процесс обучения и развития детей с синдромом Дауна разбивается на маленькие ступеньки, в результате они учатся так же, как и все остальные дети, только медленнее. С каждым ребенком работа начинается с индивидуальных занятий с последующим введением его в группу.

В 2 года 7 месяцев Костю определили в группу дневного пребывания, где он овладел первыми навыками самообслуживания, в том числе научился кушать самостоятельно. К 7 годам, благодаря слаженной работе педагогов, психологов и родителей, ребенка удалось подготовить к поступлению в специальную (коррекционную) школу VIII вида.

И вот в сентябре прошлого года Костя пошел в первый класс. В школе к нему все отнеслись хорошо. Но учеба дается ему с трудом – сложно писать письменные буквы, тяжело идет счет, поэтому дома приходится много работать. Есть проблемы и в общении с детьми, ведь Костя повторяет за ними все – и хорошее, и плохое. В результате мальчика часто ругают за проступки, а он очень переживает по этому поводу. Но в целом ему нравится ходить в школу, особенно когда его хвалят.

Елена Павловна рассказывает о своем сыне:

– Дома Костя очень любит играть в игры: подвижные, развивающие – главное, чтобы вся семья играла. Любимое слово «вместе»: если вместе, то будем делать что угодно. Очень любит смотреть советские мультфильмы – почти все знает наизусть, поет песни и повторяет все действия героев. Любит, когда ему читают книги, хотя умеет читать сам, правда, пока плоховато получается, больше нравится, когда читают ему. Почти все лето мы живем в саду, вот там Косте раздолье – он старается всем помочь, поливает, копает и пилит.

Костя до сих пор проходит реабилитацию в центре «Родник»: с удовольствием участвует в театрализованных представлениях, любит петь детские песни, играть на музыкальных инструментах и танцевать. В октябре прошлого года вместе с другими воспитанниками центра Костя танцевал на сцене городского дворца культуры на благотворительном марафоне «Поддержим ребенка». Сейчас мальчик принимает участие в проекте «Музыка – волшебница!», где учится танцевать и даже петь.










Количество показов: 1672