Вернуться к обычному виду

Мнение эксперта. Сергей Войтюк: Большинство НКО на практике доказывают целесообразность реализуемых ими проектов

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
06.08.2018

Сергей Анатольевич Войтюк, глава регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае

Алтайские краевые общественные организации «Экологический Актив», «Ласка», «Приют для бездомных животных «Алиса», «Алтайский центр финансовых исследований» и «Астра», прошедшие экспертную оценку на гражданском форуме «Вместе к успеху», осуществляют свою деятельность в Алтайском крае и отчасти в Республике Алтай. При этом деятельность «Ласки» сосредоточена на территории г. Барнаул, «Алисы» - г. Рубцовска и прилегающих муниципальных районов - Егорьевского, Волчихинского, Поспелихинского. «Экологический Актив» работает на всей территории Алтайского края и Республики Алтай, «Алтайский центр финансовых исследований» - в сельских муниципалитетах и малых городах региона. Деятельность «Астры» сосредоточена преимущественно в Солонешенском районе, но существуют элементы экспертного взаимодействия и на межрегиональном уровне.

Все организации через реализуемые ими практики вписываются в программы социально-экономического развития Алтайского края. При этом деятельность «Экологического Актива» направлена на сохранение природного разнообразия, рационального природопользования и развитие особо охраняемых природных территорий в Алтайском крае и Республике Алтай. Основным направлением работы «Алисы» и «Ласки» является формирование в социуме гуманного и ответственного отношения к домашним животным и решение проблем бездомных животных в муниципалитетах. «Алтайский центр финансовых исследований» реализует проекты благоустройства социально значимых объектов и инфраструктуры муниципалитетов. Деятельность «Астры» многопланова, но ее основное направление - работа с многодетными семьями, развитие человеческого и социального капитала на основе сохранения традиционных культурных ценностей, развитие сельского экотуризма, формирование национальной идентичности у подрастающего поколения.

Для большинства НКО в части новизны реализуемых проектов является их выполнение за счет привлечения экспертного сообщества и внебюджетных источников в рамках проектов и регулярной деятельности НКО, работ и услуг, которые де-факто относятся к полномочиям государственных или местных органов власти. В частности формирование материалов лесоустройства, экологической экспертизы и зонирования особо охраняемых природных территорий, участие в нормотворчестве по вопросам природоохраны, как в случае с «Экологическим Активом». Решение вопросов благоустройства, содержания бездомных животных и участия в нормотворчестве по вопросам защиты животных, в случае «Алисы» и «Ласки». Реализация проектов аналогичных по набору мероприятий адресной инвестиционной программы региона в случае «Алтайского центра финансовых исследований». При этом для всех НКО, кроме «Астры», характерна деятельность вне рамок грантовых проектов, в качестве исполнителей муниципальных или государственных заказов по профильным видам деятельность.

Важнейшим условием развития и перспектив проектов с учетом, что они де-факто обеспечивают решение задач, лежащих в полномочиях органов власти, является увеличение финансирования по соответствующим строкам бюджета и активное использование механизма государственного или муниципально-общественного партнерства посредством привлечения указанных НКО к выполнению работ и услуг в формате аутсерсинга в рамках закупок для муниципальных или государственных нужд.

Организации осуществляют взаимодействие как с федеральными органами исполнительной власти (Минюст РФ, Минприроды РФ, Росприроднадзор, Рослесхоз, Природоохранная прокурата, Роспотребнадзор, Управление по ветеринарии), так и с региональными и муниципальными исполнительными (Минприроды АК, администрации г. Бийска, г. Рубцовска, с. Солонешное) и представительными органами власти.

Большинство НКО обозначили и на практике доказывают целесообразность реализуемых ими проектов за счет разработки новых программных мероприятий в рамках программы социально-экономического развития региона и муниципалитетов с соответствующим бюджетным финансированием. При этом сами организации не столько уже нуждаются в финансовой поддержке со стороны органов власти, сколько в информационной поддержке, в том числе в рекомендательных письмах, а также в реальном учете их экспертных наработок по проектам в перспективных планах и программах муниципалитетов и региона.


Количество показов: 279

Поделиться:

Материалы по теме: