Вернуться к обычному виду

80 услуг и одно окно: Топчихинский центр «Мои документы»

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
28.03.2017

Всем известно, что усилия Правительства России направлены на улучшение качества жизни населения. Под словосочетанием «качество жизни» мы понимаем, в том числе, и максимально удобный способ получения государственных услуг. В связи с этим во всех населённых пунктах нашей страны созданы многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. Есть такой центр и у нас в Топчихе – центр «Мои документы». Работает он уже более двух лет. И, поскольку определённый путь уже пройден, интересно узнать, оправдал ли центр наши ожидания. О том, как функционирует центр «Мои документы» в Топчихинском районе, какие предоставляются услуги и каковы перспективы его работы, мы поговорили с руководителем Н.А. Акулиной.

Наталья Александровна, скажите, пожалуйста, какое количество услуг оказывает центр «Мои документы» и какие это услуги?

– На сегодняшний день в центре «Мои документы» Топчихинского района организовано предоставление свыше 80 государственных и муниципальных услуг для юридических и физических лиц. Среди них услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю и многие другие. Например, сейчас для трудоустройства по ряду профессий требуется предоставление специальной справки об отсутствии наказания за употребление наркотиков. Выдача таких справок в нашем центре осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подачи соответствующего заявления. После чего, Топчихинский центр «Мои документы» направляет заявление на получение справки в Главное управление Министерства внутренних дел РФ по Алтайскому краю для дальнейшего его рассмотрения. Срок предоставления данной услуги - 30 дней с даты регистрации заявления в МВД РФ по Алтайскому краю.

А есть ли ещё какие-то нововведения?

– С 1 февраля текущего года в рамках реализации Федерального закона от 01.05.2016 г. № 119 -ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков...» любой гражданин России вправе подать заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, расположенного на территориях: республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа. Гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, площадь которого не превышает 1 га. Граждане имеют возможность подать коллективное заявление, а также включить в него несовершеннолетних детей. В этом случае с заявлением могут обратиться не более 10 граждан, а площадь исходного земельного участка будет рассчитываться исходя из формулы не более 1 га на каждого участника группы. Таким образом, жители Топчихинского района могут обратиться в центр для подачи заявления на предоставление земельного участка. Также в Топчихинском центре «Мои документы» предоставляются услуги Акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» для среднего и малого бизнеса в рамках проекта «МФЦ для бизнеса». Перечень услуг, оказываемых для предпринимателей, постоянно расширяется. Подробную информацию об услугах предприниматели могут узнать у специалистов нашего центра, а также на официальном сайте МФЦ www.mfc22.ru в разделе «Услуги для бизнеса».

Наталья Александровна, а есть ли предварительная запись на приём к вашим специалистам?

– Да, предварительная запись осуществляется по телефону: 8-983-600-60-31. Данная возможность избавляет заявителей от необходимости ожидания своей очереди. Также работает единый портал «Госуслуги» в Интернете, зарегистрировавшись на котором можно получать услуги, не выходя из дома. Кроме того, в нашем центре есть «уголок электронного правительства» с выходом в Интернет, где заявитель, введя свои данные - логин и пароль, может работать с порталом самостоятельно.

Сколько человек работает в центре?

– В настоящий момент прием ведут два специалиста — Вера Валерьевна Онилэ и Анастасия Евгеньевна Мясоедова и руководитель в моём лице.

Бывают ли в вашем центре очереди?

– Специалисты стараются обслуживать граждан быстро и качественно.

Наталья Александровна, имеется ли у вас статистика обращений? Сможете ли вы привести «в цифрах» количество обратившихся граждан за два года?

– На сегодняшний день в центр обратилось уже более 10 тысяч человек. Это солидная цифра, учитывая то, что не все жители еще осознали, что здесь можно оформить абсолютно любые документы: от детских пособий до паспорта.

Каковы главные задачи центра?

– Главная задача центра «Мои документы» – обеспечить комфортные условия взаимодействия государства и населения. И поэтому мы делаем всё, чтобы граждане, обратившиеся к нам за оформлением документов, не просто получили желаемый результат, но и были удовлетворены качеством обслуживания.

Что ж, задачи поставлены действительно непростые, но сотрудники центра прилагают все усилия для их эффективного решения. И уже сейчас получают положительные отзывы о качестве своей работы. Мы же можем только пожелать центру «Мои документы» дальнейших успехов в этом нелёгком, но очень нужном и важном деле.

Ирина Дмитриева, газета «Наше слово», с. Топчиха.


Количество показов: 607

Поделиться:

Материалы по теме: