Вернуться к обычному виду

Аутизм: признаки и помощь

При использовании данной информации ссылка на сайт Министерства труда и социальной защиты Алтайского края обязательна
20.03.2017

В рамках государственного задания, в комплексном центре социального обслуживания населения города Новоалтайска разработали информационный буклет для родителей «Аутизм: признаки и помощь».

Детский аутизм – распространенное нарушение психического развития ребенка и встречается примерно в 3-6 случаях на 10 тыс. детей, причем у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Чаще всего такой диагноз ставится до 3-5 лет, получив название РДА (ранний детский аутизм).

Если Вы заметили, что в поведении Вашего ребенка что-то «не так»: малыш не смотрит в глаза (нарушен контакт «глаза-в-глаза»), не участвует в играх со сверстниками, Вы наблюдаете у него задержку речи или ее отсутствие, он многократно может повторять одно и то же движение, лишенное смысла – Вам следует обратиться к специалистам.

В случае, если Ваши опасения все же подтвердились и ребенку поставлен диагноз РДА, задача родителей – не паниковать, а обратить внимание на каждую мелочь в организации жизни малыша.

Главный принцип – соблюдение интересов ребенка. Его не нужно сравнивать с другими детьми, важен реальный уровень развития именно Вашего малыша, его особенности, динамика достижений самого ребенка, а не возрастные нормы.

Не стоит стремиться сделать ребенка более «удобным» и похожим на сверстников. Помните, что странное и неуправляемое поведение сына или дочки все же лучше полной отрешенности – ведь таким способом ребенок уже пытается взаимодействовать с миром. К тому же, всегда лучше, когда проблемы находятся на поверхности – в этом случае понятно, над чем нужно работать.

Создайте вокруг малыша безопасную среду, оформите его комнату или уголок в приятных неярких тонах, электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза.

В комнате ребенка должен быть установлен и поддерживаться определенный порядок. Порядок важен для каждого ребенка, но для аутичного, с его стереотипностью поведения – это необходимое условие жизни. Однако избегайте завершенности, время от времени вводите новые приятные малышу детали – развесьте на стене его рисунки, выберите вместе с ним и повесьте новые занавески или картину.

Объясните ребенку предназначение каждого уголка и каждой детали квартиры: ванной комнаты, кухни, бытовой техники.

Уважаемые взрослые, мамы и папы, комментируйте разнообразные бытовые мелочи: куда пошли, что делаете, зачем это нужно, вовлекайте малыша в повседневные дела семьи, но с учетом его возрастных особенностей.

Способствуйте социальной адаптации ребенка! Гуляя, старайтесь разнообразить маршруты. Если ребенок противится выбору нового маршрута, не возражайте, а старайтесь расширить знания о знакомом пути, описывайте все, что видите по дороге; причем делайте это многократно, даже если ребенок не обращает на эти описания внимание.

Если Ваш ребенок бурно реагирует на что-либо, например, на замечание - он плачет или топает ногами - не мешайте ему, дайте возможность выплеснуть негативные эмоции и лишь после этого тактично объясните, что произошло и как возникновение подобной ситуации можно избежать впредь.

Если малыш уже достаточно подрос, берите его с собой, отправляясь по «делам»: на почту, в банк, в аптеку и т.д. Не стесняйтесь повторять и говорить само собой разумеющиеся вещи, не бойтесь исследовать мир вместе с ребенком! При правильном подходе новые впечатления обогатят опыт взаимодействия ребенка с другими людьми, научат жизни в социуме.

Огромное значение для установления контакта и развития психических процессов имеет игра, ведь игровая деятельность является ведущей для детей любого возраста.

У детей-аутистов очень обострены тактильные ощущения, они иначе воспринимают звуки окружающего мира, поэтому как можно больше информации нужно давать с помощью подручных материалов. Если это книга, то отдайте предпочтение той, которая имеет текстильные или меховые вставки и ребенок будет не просто слушать рассказ, а «ощущать» его, проникаясь содержанием.

Если это кубики, лучше, что бы они были тканевыми, музыкальными, с шуршащим или звенящим наполнением внутри.

Еще дети любят игры с крупами, с водой, камушками. Не лишайте своего ребенка этих удовольствий, но не забывайте о технике безопасности.

Уважаемые родители, комплексные социальные услуги Ваш ребенок может получить в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья и отделении социально-медицинской помощи по стационарной и полустационарной формам социального обслуживания.

К услугам Вашего ребенка специалисты по социальной работе, психологи, логопед, дефектолог, медицинские работники: врачи невролог, психиатр, педиатр, массажисты, инструктор ЛФК, медицинские сестры.


Более подробную информацию Вы можете получить по адресу:
г. Новоалтайск, ул. Григорьева, 13,
т. 8 (38532) 4-67-90
сайт: new-soccentr.jimdo.com
e-mail: novoalt-2005@mail.ru


Количество показов: 295

Материалы по теме: